Этап пятый закрепление звука Р во фразах
насыщенных этим звуком
Послушай сочетания слов, в которых много звуков Р. Проговори каждое по нескольку раз сначала медленно, а потом быстро, сохраняя громкость и внятность произношения.
Рома на аэродроме. Огромный простор. Громкий разговор. Огромная квартира. Красивый мрамор. Дорогой мрамор. Грозная проверка. Распороть шаровары. Старый фарфор. Крутой разворот. Дорогая квартира. Сорок второй размер. Рас-пороть рубаху. Разбирать пирамидку. Провалиться в прорубь. Раскрывать короб-ку. Грохот тракторов. Фарфоровый сервиз. Разорвать провод. Развернуть грузо-вик. Разгружать фуру. Перекрасить забор. Раздробить гранит. Сортировать про-дукты. Проворные руки. Пробраться во двор. Раздразнить тигра.
ЭТАП ПЯТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Р ВО ФРАЗАХ
Закрепление произношения звука Р в предложениях. Развитие слуховой памяти
Четко, выделяя голосом сочетания ДР и ТР, повтори каждое предложение.
Друг другу помогают друзья.
На травке тропка, трубка на тропке.
Последние метры на трассе были трудными.
На трамплин поднялись друзья: Трофимов и Дронов.
Трое друзей трубили в трубы.
Подросток трогает струны контрабаса.
Втроем друзья быстро построили метровую башню.
Трамвай везет друзей мимо стройки.
Быстрая тройка несется по тракту.
В тетрадке на пятой странице стоит тройка.
Трофим наблюдает за страусом.
На завтрак у Петра стакан кофе и две ватрушки.
Подростки строгали доски.
Метровые осетры плескались у трапа.
Закрепление произношения звука Р в предложениях. Уточнение знаний об окружающем мире
Назови, какими качествами обладает каждый плод с дачного участка Веры Петровны внучки Маруси (морковь, кукуруза, помидоры, смородина, горох, груши, петрушка, укроп, огурцы). Придумай и четко произнеси предложения об овощах, ягодах и фруктах.
Например: Вера Петровна и Маруся вырастили на огороде крупную, хрустящую оранжевую морковку.
|