Закрепление произношения звука РЬ
Закрепление произношения звука РЬ
в словах различного слогового состава.
Формирование навыков звуко-слогового анализа
Разложи картинки из Приложения 16 и слоговые «вагончики» из Приложения 2. Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».
t Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.
Закрепление произношения звука РЬ
в начале, середине и конце слов.
Формирование навыков звукового анализа
Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 16 и проговори слова, выделяя звук РЬ. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свой выбор.
Закрепление произношения звука РЬ в цепочке из четырех слов. Развитие памяти и внимания
Картинки из Приложения 16 разложи четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке, четко произнося звук РЬ.
Закрепление произношения звука РЬ в словосочетаниях-скороговорках
Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя звук РЬ, повтори каждое сочетание слов 5-6 раз в быстром темпе, сохраняя громкость и внятность произношения.
Вареная репа. Берег реки. Капризный ребенок. Грецкие орехи. Утренняя зарядка. Редкий рисунок. Интересная история. Резиновая грелка. Коричневый пряник. Горькая редька. Старенький парик. Резвый турист. Крепкая веревка. Корявое бревно. Горькая рябина. Утренняя заря.
|