Развитие слуховой памяти и логического мышления
Развитие слуховой памяти и логического мышления
Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, определи звук Р или РЬ, который спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор.
Например: Рыба — рис — рынок. Лишнее слово — рис, потому что в нем слышим мягкий звук РЬ, а в остальных словах — твердый звук Р.
При затруднениях следует вернуться к предыдущему упражнению.
Рот — рева — ров. Шторы — дворы — фонари.
Рост — рог — дрема. Берет — перо — сироп.
Рис — рысь — рык. Прачка — бричка — гречка.
Рыба — рис — рынок. Грамота — грусть — греть.
Горит — варить — порыв. Варенье — старание — сирень.
Горы — норы — двери. Сугроб — время — крест.
Ряска — рамка — рябчик. Веревка — порог — зверек.
СЛУХ И
25. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ Л (ЛЬ) - Р (РЬ) НА В ПРОИЗНОШЕНИИ
Звуки Л — Р ребенок смешивает на-иболее часто, причем не только на слух, но и в произношении (вместо слов пара, крыло, зеркала можно услышать лала, крыро, зелкара).
Количество упражнений в данном раз-деле соответствуют указанным особен-ностям.
Работа по дифференциации звуков Л — Р помогает более четкому, осознан-ному произношению в целом, а также яв-ляется основой грамотности письма.
ЭТАП ПЕРВЫЙ РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВЛ-Р ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ И СЛОВАХ
Дифференциация на слух и в произношении изолированных звуков Л — Р
Возьми картинки-символы звуков Л и Р из Приложения 1. Внимательно послушай и запомни, как гудит корабль (Л) и рычит мотор самолета (Р).
Обрати внимание на характер звучания (когда говорим Р, язык дрожит; когда гово-рим Л, язык не дрожит).
Показывая поочередно на разные картинки-символы, громко, протяжно произнеси соответствующие звуки. Повтори 6-8 раз.
|