Дифференциация звуков Л — Р в прямых слогах с одинаковыми гласными звуками
Дифференциация звуков Л — Р в прямых слогах с одинаковыми гласными звуками
Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды не будут произнесены правильно.
При затруднениях следует использовать в качестве зрительной опоры картинки-сим-волы из Приложения 1 или так называемые жестовые символы (на звук Р язык дрожит, делаем мелкие вибрирующие движения кистью правой руки; на звук Л язык не дрожит, делаем плавное движение рукой справа налево).
ла-ра
ра-ла
ла-ра-ла
ра-ла-ра
ло-ро
ро-ло
ло-ро-ло
ро-ло-ро
лу-ру
ру-лу
лу-ру-лу
ру-лу-ру
лы-ры
ры-лы
лы-ры-лы
ры-лы-ры
Дифференциация звуков Л — Р в прямых слогах с разными гласными звуками
Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды не будут произнесены правильно.
ла-ро
ру-ла
лу-ры-ла
ро-лы-ру
лу-ры
ры-ло
лы-ра-лу
рэ-лу-ро
лы-ра
ра-лы
лэ-ро-ла
ра-лу-ры
лэ-ро
ло-ра-лы
ры-лу-ро
ру-лы-рэ
Дифференциация звуков Л — Р в словах. Формирование навыков звукового анализа
Возьми картинки со звуками Л и Р в названиях из Приложений 14 и 15, переверни их и смешай. Положи перед собой символы звуков Л и Р из Приложения 1. Бери по од-ной картинке и клади рядом с подходящим символом, называя звук Л или Р, который спрятался в каждом слове.
Дифференциация звуков Л — Р
в самостоятельно образованных сочетаниях слов.
Развитие навыков словоизменения
Разложи картинки объектов из Приложений 14 и 15 и мальчика с девочкой из При-ложения 2. Представь, что мальчика зовут Рома, а девочку Лора и у них есть некото-рые изображенные объекты. Выбери 8-10 картинок и расскажи, что есть у Ромы и Лоры.
Например: У Ромы и Лоры есть свекла и помидоры.
|