Стадии формирования психопатий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии формирования психопатий



1) Начальные проявления (4-11 лет): в данном случае диагноз еще не ставится, так как структура личности еще окончательно не сформирована.

2) Этап структурирования психопатии (12-17 лет): оформление дисгармонии определенного типа, появление первых декомпенсаций.

3) Завершающий этап (от 16 и дальше): появление укрепленного профиля психопатий.

Общие черты психопатий:

· характеризуется тотальной личностной дисгармонией.

· стабильна и постоянна

· эмоциональная неустойчивость с выраженной директивностью влечений.

· расстройства единства действий, которые начинают диктоваться не целью, а случайными побуждениями, аффектом.

· социальная дезадаптация человека.

 

Медоты диагностики:

Одномерные опросники используются для изучения кого-либо одного аспекта личности, например методики Спилбергера-Xанина (изучение реактивной и личностной тревожности), УСК (изучение разли аспектов уровня субъективного контроля), методики Тейлор (изучение тревожности) и т.д. Многомерные опросники предназначены для исследования широкого спектра личностных особенностей испытуемых, в их число, например входят СМИЛ (стандартизированный метод исследования личности) -собственный вариант MMPI, 16-факторный личностный опросник Р.Б. Кэт Калифорнийский личностный опросник (CPI) и др. Для характерологических типирования форм акцентуаций и психопатий в основном используют патопсихологический диагностический опросник А.Е. Личко.

Наиболее известные проективные методики: Роршаха, ТАТ; незаконченных предложений Сарди; с определенными допущениями - методика изучения фрустрационной толерантности С. Розенцвейга и др.

Техника беседы в психологическом консультировании. План беседы. Использование основных технических приемов для установления контакта. Использование основных технических приемов для сбора данных.

 

Консультативный контакт – уникальный динамический процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для развития в позитивном направлении и актуализировать потенциал осмысленной жизни. Шесть параметров:

1. Эмоциональность (контакт скорее эмоционален чем когнитивен)

2. Интенсивность

3. Динамичность

4. Конфиденциальность

5. Оказание поддержки

6. Добросовестность

Условия создания контакта

1. Искренний интерес к людям и подлинное желание помогать им

2. Всё внимание следует уделять клиенту, нельзя заниматься посторонними делами

3. Надо предоставить клиенту максимальную возможность высказаться

4. Не следует проявлять излишнее любопытство

5. Необходимо соблюдать профессиональную тайну

6. Следует помочь клиенту почувствовать себя непринуждённо. Надо проявить дружелюбие, искренность, естественность

7. Относиться к проблемам без осуждения

Необходимые качества для установления контакта

1. Искренность консультативного контакта (конгруэнтность)

2. Эмпатия. Способность сопереживать и понимать клиента. Молчание, отражение чувств, удачная интерпретация.

3. Безусловное уважение клиента. Принятие как целостной личности.

Навыки поддержания консультативного контакта

1. Невербальное общение

2. Вербальное общение

3. Слушание

Для сбора информации возможен сбор психологического анамнеза, использование тестов. Постановка вопросов (закрытых и открытых).

Техники поддержания контакта:

1. Ободрение и успокаивание. «Продолжайте». «Да, понимаю». «Хорошо». «Ага». «Мм».

2. Отражение содержания: перефразирование и обобщение
-показать, что консультант внимателен и пытается понять
-выкристаллизовать мысль клиента
-проверить правильность понимания мыслей клиента

3. Отражение чувств. Консультант становится зеркалом, в котором клиент может увидеть смысл и значение своих чувств.
-консультант обязан как можно полнее и точнее идентифицировать свои чувства и чувства клиента
-не обязательно отражать каждое чувство
-обязательно обращать на чувства, которые вызывают проблемы в консультировании (страх, тревога, злость, враждебность) или могут поддержать клиента, помочь ему.
-консультант должен выражать собственные чувства – резонанс на переживания клиентов
-клиентам надо помогать контролировать интенсивные чувства

4. Паузы молчания
-увеличивают эмоциональное взаимопонимание консультанта и клиента
-предоставляют возможность клиенту «погрузиться» в себя
-позволяют клиенту понять, что ответственность за беседу лежит на его плечах

5. Предоставление информации

6. Интерпретация

7. Конфронтация – реакция консультанта, противоречащую поведению клиента. Показ клиенту способов защиты, используемых в стремлении приспособиться к жизненным ситуациям, но которые угнетают, ограничивают становление личности.

8. Чувства консультанта и самораскрытие

9. Структурирование консультирования

Процесс беседы

1. Знакомство с клиентом и начало беседы 5-10 минут.

2. Расспрос клиента, формулирование и проверка консультативных гипотез 25-35 минут.

3. Коррекционное воздействие 10-15 минут.

4. Завершение беседы 5-10 минут.

Установление контакта: эмпатичсекое слушание, отзеркаливание/отражение, нормализация, прояснение, уточнение, перефразирование, присоединение чувств к содержанию, интерпретация, конфронтация, контейнирование

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.006 с.)