Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы, цели, задачи паллиативной психологической помощи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Паллиативная помощь – это совокупность мероприятий, ключевой направленностью которых считается поддержание адекватного уровня существования индивидов, страдающих неизлечимыми, угрожающими их жизнедеятельности и тяжело проходящими болезнями, на максимально доступном при существующем состоянии смертельно больного, комфортном для субъекта уровне. Основное «призвание» паллиативной медицины состоит в сопровождении пациентов до их конца. Основные особенности психологического сопровождения процесса: ● Работа здесь и сейчас ● Завершенность каждой сессии ● Интимность терапевтических отношений паллиативного подхода Основные потребности умирающего пациента при психологическом сопровождении паллиативного процесса: ● Подвести итогов жизни ● Обсудить свои представления о том, что будет после смерти ● Избавиться от «секретов» Этапы развития событий, связанных с неизлечимой болезнью (ребенка): ● состояние неопределенности ● получение известия о том, что болезнь неизлечима ● принятие решения о переходе к паллиативной помощи ● период паллиативной помощи ● смерть (ребенка) ● переживание утраты Безнадежно больные люди нуждаются в психологическом сопровождении, так как понимание безнадежности собственного состояния - большое испытание. Также важна поддержка семьи и окружения в этой ситуации. У нас не прописано обязательное психологическое сопровождение паллиативного процесса, но многие фонды берут психологов для такой работы. Что происходит с человеком, которого нельзя вылечить (с какими темами сталкиваемся): ● Оставшееся время: сужение временной перспективы Задача — восстановление спонтанности тем, что общение протекает в очень короткой перспективе. Одна сессия, и в рамках этой сессии завершенность каждого раза ● У нас страх смерти вытесняется, а у умирающих эта защита не работает ● Блокируются эмоции ● Чувство вины, поиск ошибок, вспоминание всех несбывшихся идей ● Тема верований и убеждений о том, что происходит после смерти Принципы психологической помощи неизлечимо больным: 1. Важно провести анализ того, что человек успел и не успел в жизни — не только фактические дела, но и на эмоциональном уровне (человек хочет избавиться от обид, сказать важные слова, которые не было возможности сказать) и помогаем все доделать или справляться с тем, что это нельзя сделать
2. Смотрим, что нужно закончить — также человек думает о том, что ему нужно закончить и что останется после его смерти — не всегда завещание (хоть это и важно) но психолог может быть просто лицом, с которым можно это обсудить, так как родственниками сложно 3. Работа с тревогой по поводу того, как же там будут жить те, кто останется 4. Помощь в перераспределении ролей в семье 5. Обеспечение интимности и поддержки на сессиях 6. Сеттинг плавающий (сегодня хорошо чувствует себя, а на след неделе ухудшения и нет сессий) 7. Возможность телесного контакта (помочь лечь, дать салфетки, подержать за руку) 8. Работа только здесь и сейчас и только на том материале, который человек сам предлагает (прошлое, будущее и тд) 9. Завершенность каждой сессии 10. Работа с тревогой: ищем ее источник, нюансы этой причины (страх боли кто будет рядом как похоронят там и тд) смещаем фокус работы с поиска причин тревоги на ее контейнирование 11. Некоторые методики не используем (а что самое страшное может произойти? — тут глупый вопрос) 12. Нет конечной цели терапии — работаем здесь и сейчас. быть с человеком в этой ситуации и сопровождать его 13. Честность в работе во время обсуждений на уровне восприятия больного (как происходит смерть? чем я могу помочь? честно говорим о том, что человек хочет знать) 14. У каждого физического дискомфорта есть психическая составляющая, поэтому работаем с болью, пытаемся локализовать ее, чтобы дать чувство контроля над ней, можем искать места исключения (когда меньше боли, где меньше, а когда больше) 15. Можем обсудить, как будет происходить его момент окончания жизни, как он представляет это 16. Стимулируем прикосновения родственников к умирающему человеку — это дает чувство нужности 17. Можем вести дневник — анализ жизни. Выделить, чего добился, хорошие моменты, плохие, которые не дают сейчас покоя. разбор фото. сделать альбом для каждого члена семьи (человеку нужно что-то делать, а не просто лежать умирать) писать письма внукам и даже нерожденным внукам и др. близким.
18. Избавиться от секретов (и чувства вины) 19. Последний поиск идентичности — понять кто ты был в этой жизни. если что-то не удалось — контейнируем и работаем как с потерей
39. Семейная психотерапия горя: основные определения, положения и методы.
Семейная психотерапия горя – СПГ – предлагает модель психотерапии, при которой семейное функционирование является первичной схемой вмешательства и основывается на том, что семья служит реципиентом заботы и горя. СПГ носит ограниченный по времени характер, продолжается 3-8 сеансов, её основные задачи: 1. Улучшение функционирования семьи, фокус на параметрах, определяющих адаптивное функционирование: a. Сплочённость семьи b. Экспрессивность мыслей и чувств c. Разрешение конфликтов 2. Содействие адаптивному горю, связанному с болезнью ребёнка. Связана с первой, так как стремление поделиться горем зависит от эффективной коммуникации, горе легче переносится благодаря чувству солидарности. Акцент на функционировании семьи носит позитивный характер, намёк на критику в стрессовый период нежелателен. Сильные стороны членов семьи подтверждаются, они могут быть использованы для обеспечения соответствующих изменений. Психолог показывает заинтересованность в работе с семьями, чтобы помочь её членам в заботе о больном ребёнке. Начало терапии носит исследовательский характер. Задача терапевта – вовлечь семью в деятельность посредством идентификации беспокойств её членов. Достижение соглашения по этому вопросу наделяет терапевта правом пригласить их к совместной работе – согласованные вопросы становятся разумным объяснением для терапии. Этапы терапии: 1. Оценка 2. Соглашение по поводу беспокойств или вопросов 3. Целенаправленное лечение 4. Консолидация 5. Завершение Каждый этап начинается с краткой ориентировки и заканчивается подведением итогов, однако без избыточного структурирования. Последовательность – два оценочных сеанса, еженедельно или раз в две недели; обсуждение или выделение основных семейных тревог; при достижении прогресса – консолидационная фаза. Цели СТГ: 1. Улучшение функционирования семьи посредством укрепления сплочённости, улучшения коммуникации и способности к разрешению конфликтов 2. Стимулирование выражения горя Процесс СТГ: 1. Стимулировать семейные ценности и усилия 2. Придание чёткой формы паттернам функционирования семьи и приглашение её к идентификации её беспокойств как совместно преодолеваемого явления 3. Семья поощряется к взятию на себя ответственности за изменения Роль психотерапевта: 1. Совместный терапевтический сою 2. Использование открытого, прямого подхода, исследующего ключевые измерения семейной жизни (функционирования) и стимулирующего выражения горя 3. Каждый 90-минутный сеанс начинается с краткой ориентировки и заканчивается подведением итогов без излишнего структурирования Практические рекомендации: 1. Прогресс терапии достигается при помощи этапов оценки, привлечения к беспокойствам, целенаправленного вмешательства, консолидации и завершения 2. Для участия приглашаются все желающие члены семьи 3. Терапия ограничена по времени: на оценку отводится два сеанса; на активное вмешательство – от одного до четырёх сеансов; на консолидацию – сеанс один раз каждые два месяца; завершение – через три месяца.
Психотерапевт сотрудничает с семьёй в исследовании любых поднятых вопросов, воздействуя на паттерны, повторяющиеся в течение многих поколений, и способствуя решению проблемы для предотвращения конфликтов. Частые проблемы: 1. Невозможность открыто обсуждать в семье заболевание ребёнка 2. Недостаточная сплочённость семьи 3. Управление чувствами 4. Патологическое горе 5. Эмоциональные нарушения 6. Нарушения в детско-родительском взаимодействии
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.016 с.) |