Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные концепции профилактики отклоняющегося поведения.
Теория продвижения к здоровью Основывается на: модель здоровых убеждений (Becker, Rozenstock); социально-когнитивная теория (Bandura); теории осмысленных действий (Ajzen, Fishbein) и теория протекции мотивации (Rgers). Основные принципы: 1. Превенция болезней. Развитие факторов, способствующих здоровью. Понятие превенции предполагает не только уход от болезни, но и развитие протективных факторов, способствующих здоровью. 2. Мультикомпонентная модель. Рассматривает важность самоэффективности и целеполагания с учетом влияния на развитие личностных структур среды, оказывающей фасилитирующий (усиливающий) и регулирующий эффекты. 3. Эффективность профилактических действий. Необходимы адекватные знания о факторах риска и рисковых поведенческих паттернах для того, чтобы управлять своим здоровьем в направлении его защиты и улучшения. А также убеждение в своей эффективности в возможности регулировать свое здоровье. Теория мотивации Основные принципы: 1. Если человек не приходит к пониманию необходимости постоянных изменений своего мышления и стиля жизни, его жизнь сложится неудачно 2. Формирование здорового человека, а также лечение пациентов не готовых на изменение своего жизненного стиля не приводит к позитивным результатам Основные положения, характеризующие мотивацию к изменению в наркологии: 1. Мотивация – первоначальный элемент в изменении поведения 2. Мотивация имеет сложную многокомпонентную структуру 3. Составные компоненты могут быть определены и измерены современными психодиагностическими методами 4. Мотивация – не статическое состояние, а динамический процесс, колеблющийся во времени и пространстве 5. Мотивация находится под влиянием внешних и внутренних воздействий 6. Мотивация может быть изменена 7. Мотивация на изменение поведения и жизненного стиля в целом может изменяться под влиянием родителей, психолога, социальной среды 8. Стиль взаимодействия психолога всегда влияет на мотивацию к изменению 9. Задача психолога определить уровень мотивации человека к изменениям в его жизни и укрепить ее в позитивном направлении 10. Мотивация на изменение зависит от готовности человека к изменениям и от стадии готовности, на которой находится человек.
Теория жизненных навыков Подход сформулирован на стыке двух этиологических теорий: - теория социального научения – связывает данное направление с направлением социальных влияний - теория проблемного поведения – связывает с социально-психологическим направлением, учитывающим проблемы, которые являются актуальными в подростковом возрасте, в том числе употребление наркотиков, раннее сексуальное поведение, делинквентность и т.д. Основные положения: 1. Жизненные навыки – навыки, позволяющие людям контролировать и направлять свою жизнь, развивать умения жить вместе с другими. 2. Теория базируется на понятии об изменении поведения и использует методы поведенческой реализации. Цель: повысить у подростков устойчивость к различным социальным влияниям, в том числе и употреблению наркотиков, повышении индивидуальной компетентности путем обучения личностным и социальным навыкам. Главные компоненты: развитие самоуправляемого поведения, сфокусированного на выбранном жизненном стиле, развитие самооценки, социальной чувствительности и личностного контроля, обучение стратегиям принятия решений, устойчивость к влияниям социальной среды и давлению наркотизирующихся сверстников, налаживание социальных контактов, навыки отказа от предложений употребления психоактивного вещества, навыки отстаивания свей позиции, персональных границ и поддержания дружеских связей
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.004 с.) |