Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия формирования агрессивного поведения личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Решающую роль играет социальное окружение. Адаптация к возрастным требованиям нередко сопровождается различными проявлениями агрессивного проведения. В самом раннем возрасте дети, по видимости, демонстрируют агрессию: если часто, громко и требовательно плачут; если у них отсутствует улыбка; если они не вступают в контакт. Адаптируясь к требованиям детского сада, малыши могут обзываться, щипаться, плеваться, драться, кусаться, поглощать несъедобное. Эти действия совершаются «без разбора» - импульсивно, неосознанно, открыто. Пассивные проявления агрессии – негативизм, упрямство, отказы (говорить, есть), кусание ногтей (губ). Поведение ребёнка дошкольного возраста существенно зависит от эмоционального климата в семье. Детская агрессивность – обратная сторона беззащитности. Стремясь справиться со страхами, ребёнок прибегает к защитно-агрессивному поведению. Другой способ – аутоагрессия. В младшем школьном возрасте агрессия чаще проявляется по отношению к более слабым. Учитель, который открыто выражает отношение к агрессивному поведению, побуждает детей выбирать более социально одобряемые формы поведения. В подростковом возрасте быть агрессивным часто означает «казаться или быть сильным». Мифы широко используются группой для оправдания её внутригрупповой и внешней агрессии. В процессе социализации личности агрессивное поведение в норме освобождает от страха, помогает отстаивать свои интересы, защищает от внешней угрозы, способствует адаптации. Таким образом, существует доброкачественно-адаптивная и деструктивно-дезадаптивная агрессия. Для развития личности ребёнка опасны не сами агрессивные проявления, а из результат и неправильная реакция окружающих. Если насилие даёт преимущество, у подростков с большей вероятностью сформируется поведение, основанное на культе силы. У взрослых людей агрессивное поведение определяется индивидуальными особенностями: 1. Боязнь общественного неодобрения 2. Раздражительность 3. Подозрительность 4. Предрассудки (например, национальные) 5. Склонность испытывать чувство стыда вместо вины 6. Убеждённость человека в том, что он – единовластный хозяин своей судьбы (иногда и судеб других людей), положительное отношение к агрессии.
Экстремисты – проявляющие агрессию крайне часто либо в крайних формах. Со сниженным и повышенным самоконтролем. Некоторые авторы рассматривают фрустрацию как одну из ведущих причин агрессивного поведения. Если агрессивное поведение успешно способствует устранению фрустрации, оно с большей вероятностью усиливается в соответствии с законами научения. Мужчины (мальчики) демонстрируют более высокие уровни прямой и физической агрессии, женщины (девочки) – косвенной и вербальной. Ведущее значение в формировании агрессивного поведения имеют социальные условия развития личности. Дискуссионный вопрос – влияние СМИ. Условия формирования агрессивного поведения через наблюдение: 1. Увиденное должно выглядеть реально и захватывать 2. Увиденное должно восприниматься как агрессия 3. Агрессия перенимается, когда зритель отождествляет себя с агрессором, а потенциальный объект агрессии для конкретной личности ассоциируется с жертвой агрессии в фильме 4. В результате агрессии герой достигает цели или получает удовольствие, значимое для зрителя Считается, что семья – основной источник формирования агрессивного поведения. Агрессия проявляется не только к врагам, незнакомым и конкурентам, но и в семье. Также члены семьи могут подкреплять нежелательные действия ребёнка, например, выражая гордость его победой в драке. Негативные семейные факторы: 1. Низкая сплочённость семьи 2. Конфликтность 3. Недостаточная близость между родителями и ребёнком 4. Неблагоприятные взаимоотношения между детьми 5. Неадекватный стиль семейного воспитания (суровые наказания, гиперопека, гипоопека) 6. Агрессия отца по отношению к матери Три особенности, определяющие поведение ребёнка: 1. Готовность устанавливать зависимые (интимно-личностные) отношения 2. Степень развития совести 3. Сила мотивации к агрессии Фрустрация привязанности приводит к возникновению у ребёнка постоянного чувства враждебности, поскольку он развивается через подражание значимым для него взрослым. Агрессия может замещаться, сублимироваться. В норме агрессия носит оборонительный характер и служит выживанию. Она является источником активности индивида, его творческого потенциала, стремления к достижениям.
ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Делинквентное поведение – противоправное поведение личности – действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях. Личность классифицируется как делинквентная личность, действия – как деликты. Криминальное поведение – утрированная форма делинквентного поведения. За рубежом термин делинквент используется по большей части для обозначения несовершеннолетнего преступника. ВОЗ: делинквент – лицо в возрасте до 18 лет, чьё поведение причиняет вред другому индивиду или группе и превышает предел, установленный нормальными социальными группами в данный момент развития общества. По достижении совершеннолетия делинквент превращается в антисоциальную личность. В психологической литературе делинквентность - любое поведение, нарушающее нормы общественного порядка. Классификация в социально-правовом подходе: насильственные и ненасильственные. Типология нарушителей по Озерецкому: 1. Случайные 2. Привычные 3. Стойкие 4. профессиональные Классификация по Долгоноговой, Горбатовской и Шумилкину: 1. последовательно-криминогенный – криминогенный «вклад» личности в преступное поведение – решающий 2. ситуативно-криминогенный – нарушения обусловлены ситуацией 3. ситуативный тип – незначительная выраженность негативного поведения Особенности делинквентного поведения: 1. Один из наименее определённых видов отклоняющегося поведения личности 2. Регулируется преимущественно правовыми нормами 3. Одна из наиболее опасных форм девиаций, так как угрожает общественному порядку 4. Осуждается и наказывается в любом обществе 5. Наличие конфликта между личностью и обществом
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.011 с.) |