Исследование выгод и издержек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование выгод и издержек



Пошаговый алгоритм

1. Поиск дилемм и их формулирование.

2. Предоставление информации пациенту о предлагаемом способе взвешивания и обсуждение данного способа с оценкой его надежности и в сравнении со способами, которыми обычно или в данной ситуации пользуется пациент.

3. Совместное, пробное заполнение таблицы по нескольким описательным категориям с выставлением баллов.

4. Самостоятельное (выполняется пациентом) заполнение таблицы с поиском других категорий описания ситуации, с оценкой выгод и издержек в баллах.

5. Совместностно с психотерапевтом исследуются другие, неучтенные пациентом описательные категории и выравнивается их количество по альтернативным сюжетам дилеммы.

6. Использовать программу «Минимизация издержек и последовательные достижения».

Например:

Создание правдоподобной и выгодной альтернативы

1. Формулирование автоматической мысли.

2. Оценка доверия к автоматической мысли.

3. Оценка выраженности реакции.

4. Поиск альтернативного, более правдоподобного лозунга с более высоким потенциалом доверия.

5. Сравнение выгод старого лозунга по сравнению с новым.

6. Оценка ожидаемой реакции.

7. Формирование когнитивно-динамического стереотипа.

 

Например:

Управление силой верования

В практическом отношении следует акцентировать внимание пациента на исследовании вопросов:

1. Бывает ли время, когда вы верите этой мысли с меньшим убеждением?

2. Что происходит, когда вы верите этой отрицательной мысли меньше?

3. Если ваша мысль казалась верной в одно время, то как вы делаете вывод, что эта мысль становится менее верной в другое время (в другой ситуации)?

Например:

Сетевой анализ

В основе этого подхода лежит ряд положений из психолингвистики и когнитивной психологии. Техника строится на теории, что наши представления имеют иерархическую организацию. При этом у разных людей одни и те же группы понятий могут группироваться разными способами (даже у одного человека может существовать несколько классификаций). Подобно тому, как мы классифицируем разные понятия, так же и наши лозунги возникают не на пустом месте, а на основе целой когорты более глубоких лозунгов (большинство из которых либо не осознаются в целостном виде, либо игнорируются). Каждый из выявленных «подлозунгов» лучше всего выписать и совместно с клиентом сгруппировать, подобно тому, как это сделано в диаграмме.


Например:

 В дальнейшем мы проводим коррекцию каждого из них, двигаясь снизу вверх. От подчиненных к вышестоящим лозунгам. Это позволяет очень сильно пошатнуть основной лозунг и достичь терапевтического эффекта.

Реатрибуция

Пошаговый алгоритм

1. Исследовать аргументацию, которую пациент берет за основу вывода.

2. Исследовать правдоподобность каждого нереалистичного и неадаптивного аргумента, предлагая альтернативные толкования.

3. Сформулировать адаптивный вывод.

Градиентные изменения

Пошаговый алгоритм

1. Оценить динамические характеристики проблемы.

2. Провести шкалирование проблемного переживания по 10-балльной субъективной шкале.

3. Подготовить последовательность заданий на «совладание» с проблемным ощущением.

4. Научить пациента технике, позволяющей регулировать уровень психического комфорта.

5. Реализовывать градиент с возможностью «отката» назад.

6. Провести когнитивную АВС-коррекцию.

Когнитивный синтез

Пошаговый алгоритм

1. Идентифицировать актуальное, но «пустое пространство».

2. Предоставить пациенту свидетельства пустоты.

3. Предложить ведение дневника атрибуций.

4. Исследовать возможности пациента по заполнению дневника.

Например:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.004 с.)