Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задержка психического развития
Замедление темпа, обычно обнаруживается при поступлению в школу, выражено недостаточностью общего запаса знаний, ограниченностью представлений, незрелостью мышления, малой интеллектуальной направленностью, преобладанием игровых интересов, быстрой пресыщаемостью в интеллектуальной деятельностью. В клинико-психологической структуре – специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы. Классификация по Лебединской: 1. ЗПР конституционального происхождения (гармонический, психический и психофизиологический инфантилизм). Инфантильности облика часто соответствует инфантильный тип телосложения с детской пластичностью мимики и моторики. Эмоциональная сфера на более ранней ступени развития. Инфантильная конституция может быть сформирована в результате негрубых обменно-трофических заболеваний на первом году жизни. 2. ЗПР соматогенного происхождения. Эмоциональная незрелость обусловлена длительными, нередко хроническими заболеваниями, пороками развития сердца и т. д. Хроническая психическая и физическая астения тормозит развитие активных форм деятельности, способствует формированию робости, боязливости, неуверенности в своих силах. Накладываются ограничения и запреты, отсюда искусственная инфантилизация от гиперопеки. 3. ЗПР психогенного происхождения. Связана с неблагоприятными условиями воспитания, длительным действием психотравмирующего фактора (преобладает отсутствие инициативы и самостоятельности, робость, боязливость). При безнадзорности может наблюдаться ЗПР по типу психической неустойчивости: неумение тормозить свои желания, эмоции, импульсивность, отсутствие чувства долга и ответственности. 4. ЗПР церебрально-органического генеза. Патология беременности и родов, инфекции, интоксикации, травмы нервной системы в первые годы жизни. От массивности и времени поражения зависит, пойдёт ли речь об олигофрении или о ЗПР. ЗПР связана с более поздними, экзогенными повреждениями мозга. Последовательность реагирования уровней ЦНС на неблагоприятные воздействия: 1. Первая по времени реагирует энергетическая система, которая отвечает на вредность астеническими состояниями. В когнитивной сфере – нарушения работоспособности, снижение объёма внимания и памяти, быстрая утомляемость. В аффективной сфере – эмоциональная лабильность, повышенная возбудимость, быстрая пресыщаемость.
2. Аффективный уровень. Симптомы повышенной тревожности, страхи, невротические расстройства. Церебрально-органическая недостаточность определяет структуру ЗПР в виде явлений незрелости познавательных и эмоционально-волевых процессов. В эмоциональной сфере – незрелость виде органического инфантилизма. Отсутствие живости и яркости эмоций, их примитивность. Особенности органического инфантилизма связаны с преобладающим фоном настроения. При эйфорическом настроении – импульсивность, расторможенность, неспособность к волевому усилию и систематической деятельности. На уроках непоседливы. При преобладании пониженного настроения сопутствуют церебрастенические расстройства, препятствующие формированию активности, инициативы, самостоятельности. Преобладание игровых интересов. Трудность привыкания к школе и детскому коллективу. У детей при органическом поражении ЦНС значительно чаще наблюдается многомерная картина церебральной недостаточности, связанная с незрелостью, несформированностью и поэтому большей уязвимостью различных систем, в том числе сосудистой и ликворной. Это определяет диффузный характер поражения. Иерархия нарушения познавательной деятельности у детей с ЗПР церебрально-органического генеза: 1. Истощаемость психических функций 2. Инертность психических процессов 3. Парциальность, мозаичность нарушений Таким образом, эта иерархия противоположна олигофренической, где первично страдает интеллект, а не его предпосылки. Динамика ЗПР: несмотря на замедленный темп развития и эпизодичность явлений регресса, в условиях правильного обучения обычно преодолевается задержка. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев, прежде всего потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.005 с.) |