Содержание книги

  1. Формально-динамическое направление
  2. Роль наследственности и роль среды в индивидуальном развитии.
  3. Теория конвергенции двух факторов
  4. Основные теоретические подходы к проблеме периодизации психического развития. Роль кризисов в психическом развитии.
  5. Виды и этапы профилактики зависимого поведения.
  6. Проблемы психолого-педагогической коррекции в концепции Л.С. Выготского. Теория компенсации дефекта.
  7. Структурные особенности семейной системы, динамика ее развития. Типологии семьи.
  8. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное) и динамические связи с осознаваемым.
  9. Проективные методы в психодиагностике.
  10. Основные принципы структурно-функциональной организации мозга. Концепция трех функциональных блоков мозга.
  11. Модально-неспецифические нарушения
  12. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий
  13. Классификация афазий А. Р. Лурия, основанная на теории системной динамической локализации впф (их всего 7)
  14. Проблема восстановления высших психических функций, реабилитация больных с локальными поражениями ГМ.
  15. Нейропсихологический синдром и принципы синдромного анализа.
  16. Полушарные факторы, связанные с работой всего левого и всего правого полушария мозга
  17. Принципы построения патопсихологического исследования
  18. Операциональные, мотивационные и динамические нарушения познавательной деятельности.
  19. Нарушения эмоциональной сферы при психических расстройствах.
  20. Нарушения психической деятельности при шизофрении
  21. Экзогенно-органический синдром
  22. Стадии формирования психопатий
  23. Проблема нормы и патологии в клинической психологии.
  24. Социально-нормативные модели.
  25. Положительный вклад психоанализа:
  26. Феномен алекситимии и его роль в развитии психосоматических заболеваний.
  27. Клинико-психологические проблемы стресса
  28. Культурно – исторический подход в психосоматике. Телесность как психологический феномен.
  29. Внутренняя картина болезни: понятие, структура, динамика, типы.
  30. ВКБ через призму деятельностного подхода
  31. Основные подходы к рассмотрению понятия «кризис». Типология кризисных событий и ситуаций. Особенности оказания психологической помощи в кризисных ситуациях.
  32. Суицидальное поведение. Виды, мотивы, формы, стадии формирования.
  33. Нарушения пищевого поведения. Механизмы формирования РПП в рамках био-психо-социального подхода.
  34. Психологическая составляющая.
  35. Основные концепции профилактики отклоняющегося поведения.
  36. Психологические аспекты онкологических заболеваний (история развития онкопсихологии, цель, задачи, методы онкопсихологии).
  37. Психологические особенности детей с хроническими заболеваниями.
  38. Принципы, цели, задачи паллиативной психологической помощи.
  39. Теория привязанности. Нарушение привязанности. Психотерапевтическая работа с нарушением привязанности.
  40. Психоаналитическая терапия. Основные положения и методы.
  41. Гуманистическое направление в психотерапии. Основные положения и методы.
  42. Гуманистическое направление в психотерапии. Методы.
  43. Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии. Основные положения и методы.
  44. Исследование выгод и издержек
  45. Клиентцентрированная психотерапия К. Роджерса
  46. Индивидуальная психология Альфреда Адлера
  47. Основные подходы к систематике психических расстройств
  48. Условия формирования агрессивного поведения личности
  49. Антисоциальная (социопатическая) личность
  50. Первичные и вторичные нарушения психического развития. Их взаимоотношения в процессе аномального развития.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полушарные факторы, связанные с работой всего левого и всего правого полушария мозга



1. Абстрактные (вербально-логические) и конкретные (наглядно-образные) способы переработки информации.
Речевые и опосредованные речью функции связаны преимущественно с левым полушарием у правшей. Правое полушарие преимущественно участвует в анализе и синтезе наглядно-образной информации.

2. Произвольный-непроизвольный способы регуляции психической деятельности.
У правшей произвольный уровень связан преимущественно с левым полушарием, непроизвольный, автоматизированный – с правым.
Произвольная (преимущественно речевая) регуляция движений и действий страдает при поражениях передних отделов левого полушария. Произвольное запоминание и воспроизведение вербального и невербального материала нарушаются преимущественно при поражении левого.
Произвольная регуляция временных характеристик интеллектуальной деятельности – левое. Произвольная регуляция эмоциональных состояний – правое.

3. Осознанность-неосознанность психических функций и состояний как разные способы (и уровни) переработки информации.
Осознанность связана с речевой системой, с языковыми семантическими категориями – левое. При правом – чаще анозогнозия.

4. Сукцессивный-симультанный способы организации ВПФ
Симультанность – правое, сукцессивность – левое.

Факторы межполушарного взаимодействия обеспечивают закономерности совместной работы левого и правого полушарий, связаны с мозолистым телом и другими срединными комиссурами.


Предмет и задачи патопсихологии. Принципы построения патопсихологического исследования взрослых.

 

Патопсихология, как психологическая дисциплина, исходит из закономерностей развития и структуры психики в норме. Она изучает закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме, она изучает закономерности искажений отражательной деятельности мозга.

Объект исследования патопсихологии – расстройства психики.

Патопсихология – раздел клинической психологии; оперирует понятиями современной психологии и использует психологические методы. Психопаталогия – раздел психиатрии; оперирует клиническими понятиями, использует клинико-описательный метод.

Предмет патопсихологии – специфика нарушений психической деятельности и структуры личности при различных психических заболеваниях.

Задачи патопсихологии по Белопольской:

1. Диагностическая – выявление и оценка психических нарушений с помощью патопсихологических методов

2. Коррекционная – проведение психотерапевтической работы с взрослыми больными и коррекционно-развивающей работы в области детской патопсихологии

3. Исследовательская – получение новых научных данных и теоретических обобщений, важных как для патопсихологии, так и для психологии в целом

4. Профилактическая – проведение превентивных мероприятий, создающих положительную атмосферу в рабочем коллективе, в семье и в обществе, а также проведение пропаганды и популяризации патопсихологических знаний о здоровом образе жизни

Практические задачи по Карвасарскому:

1. Дифференциальная диагностика психических расстройств

2. Оценка структуры и степени психических расстройств

3. Диагностика психического развития и его аномалий (дизонтогенеза)

4. Исследование личности, социальной среды и социальных позиций больного

5. Оценка динамики психических нарушений и учёт эффективности терапии

6. Экспертная работа (врачебно-трудовая, военно-врачебная, медико-педагогическая, судебно-психиатрическая экспертиза)

7. Реабилитационная и психокоррекционная работа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.169 (0.008 с.)