Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Работа над новым материалом. 1. Можно дать прослушать на диске голоса птиц, А потом провести беседу:
1. Можно дать прослушать на диске голоса птиц, а потом провести беседу: – Когда прилетают птицы? – Какие изменения происходят в природк вемной? (Можно подготовить и показать презетацию «Весна. Изменения в природе.) – Как готовятся люди к прилету птиц? – А когда прилетают птицы, когда по утрам за окном мы слышим их пение, какое настроение у нас бывает? Подводим детей к самостоятельному определению темы. – Тема нашего урока «Æрдзы хъæбысы». И сегодня мы познакомимся со стихотворением М. Басиева «Сауцъиу». 2. Ознакомление с новой лексикой. (Можно использовать интерактивную доску разбирая каждое слово.) Упр. № 2, стр. 142. Обратить внимание на многозначность слов «фахс» и «был». Попробовать детям привести самостоятельно предложения с этими словами. 3. Прослушивание стихотворения «Сауцъиу». На диске. 4. Работа с учебником: упр. № 1, стр. 141. а) самостоятельное прочтение стихотворения с карандашом; æ) разбор непонятных слов с помощью учеников и учителя; б) чтение стихотворения хором; в) перевод стихотворения; г) индивидуальное чтение стихотворения. гъ) разбор стихотворения. – Куыд хоны автор сауцъиуы? – Цы срæвдз кодтой сауцъиуæн? – Цæмæ хоны автор сауцъиуы «уалдзæджы хай»? – Куыд уæм кæсы автор уарзы сауцъиуы æви нæ? Цæмæн дæм афтæ кæсы? – Ссар æмæ бакæс рæнхъытæ кæцытæ æвдисынц авторы уарзондзинад сауцъиумæ? – Цавæр æнкъарæнтæ дæм рæзын кæны ацы æмдзæвгæ? д) иугай æмдзæвгæ аив кæсын фæлварын. Закрепление новой лексики. Выполняется упр. № 3, стр. 142. IV. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка деятельности учащихся V. Домашнее задание. 1. Выписать в словари новые слова и выучить их. 2. Выразительно читать стихотворение «Сауцъиу».
Урок 80 Задачи: 1. Закрепить новую лексику в устной и письменной форме. 2. Познакомить с рассказом Г. Чеджемова «Тулдз Тала». 3. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Тексты в аудиозаписи
Упр. № 1, стр. 141. Оборудование: картинки по теме, магнитофон, диски.
Ход урока
I. Начало урока. Сообщение темы и целей урока. II. Фонетическая зарядка. Можно отработать чисто кавказский звук «цъ», ц-цъ, ца-цъа, цæ-цъæ, ци-цъи, цъиу, сауцъиу, сауцъиу æртахт, ауцъиуы ахстон.
III. Проверка домашнего задания. 1. Проверка новой лексики устно: Один ученик читает слова на осетинском языке, а другой их переводит. Проверка: один громко читает, остальные проверяют. Самостоятельно выставляют себе оценку. (Можно проверить самооценку таким образом: … Я поставил себе оценку «5» потому, что…. (И т.д.) 2. Прежде чем проверить знание стихотворения наизусть можно дать еще раз прослушать чтение стихотворения диктором. 3. Проверка знания стихотворения наизусть. IV. Работа над новым материалом: 1. – Абон базонгæ уыдзыстæм Чеджемты Г. радзырдимæ «Тулдз тала». 2. Предварительное упражнение: упр. № 3, стр. 142. (Назвать отличия и сходства.) 3. Чтение текста «Тулдз Тала» учителем. Перед прочтением дать задание «Ацы текст тынгдæр радзырды хуызæн у æви аргъауы? Цæмæн? 4. Чтение текста громко по абзацам сильными учениками и перевод. 5. Контроль понимания текста: упр. № 5, стр. 144. 6. Упр. № 6, стр. 144. Самостоятельная работа. 7. Упр. № 7, стр. 145. Все вместе разобрать, попробовать пересказать по плану. IV. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка деятельности учащихся V. Домашнее задание. 1. Повторить новую лексику. 2. Выразительное чтение текста упр. № 4.
Урок 81 Задачи: 1. Повторить и закрепить числительные (бæрцон, рæнхъон, дихон.) 2. Познакомить с правильным написанием составных числительных. 3. Совершенствовать навыки правильного письма.
Оборудование: картинки по теме.
Ход урока I. Начало урока. Сообщение темы и целей урока. II. Проверка домашнего задания. 1. Повторить и закрепить новую лексику (упр. № 2, стр. 142). Перевод с русского на осетинский язык. 2. Выразительное чтение текста «Тулдз Тала». 3. Пересказ текста.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.008 с.) |