III . Работа над новым материалом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Работа над новым материалом.



1. Ознакомление с новыми лексическими единицами.

Упр. 2, стр. 19.

2. Тренировка в употреблении новых слов. Составление словосочетаний.

Упр. 3,   стр. 19.

3. Закрепление и применение новой лексики в составлении предложений.

Упр. 4, стр. 20.

4. Беседа о значении книги в жизни человека, о бережном отношении к ней.

5. Прослушивание стихотворения Измаила Айларова «Мæ чиныг».

6. Работа с учебником:

а) самостоятельное чтение стихотворения с карандашом.

æ) объяснение непонятных слов.

б) в каких предложениях мы встретились с вами с новой лексикой?

в) хоровое чтение

г) индивидуальное чтение

7. Контроль содержания стихотворения: упр. 7, стр. 21 (самостоятельно.)

8. Работа над пословицей: упр. 8, стр. 21.

IV. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока.

Оценка деятельности учащихся.

V. Домашнее задание.

1. Выучить новые слова и записать их в словари.

2. Выразительное чтение стихотворения (упр. 6).

3. Найти несколько пословиц о книге.

                                                    Урок 10

                                                        Задачи:

1. Совершенствовать навыки выразительного, сознательного чтения.

2. Развивать навыки диалогической речи.

3. Расширить кругозор об истории появления книги.

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

                                Тексты в аудиозаписи

1. Упр. 1, стр. 19

2. Упр. 6, стр. 20

3. Упр. 8, стр. 21

Оборудование: рисунки по теме, магнитофон, диск, интерактивная доска.

                                                         Ход урока

 

I. Начало урока.

1. Настрой на урок:

Мах рæсугъд сбадтыстæм,

Тынг лæмбынæг хъусæм.

Партæтыл нæ чингуытæ,

Мах цæттæ стæм, кусæм.

2. Сообщение темы и целей урока.

II. Фонетическая зарядка: упр. № 5 (загадки)

                                        упр. № 1 (говорим за диктором).

III. Проверка домашнего задания.

1. Новые слова (упр. 2). (устно)

3. Выразительное чтение стихотворения «Мæ чиныг» (упр. № 6)

4. Проверить знание пословицы о книге (упр. № 8).

IV. Продолжение работы по теме.

1. Развитие диалогической речи (упр. № 9)

2. Работа с текстом (упр. № 10)

(Можно использовать картинки к тексту или интерактивную доску.)

3. Воспитание бережного отношения к книге. (упр. № 11).

V. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

VI. Домашнее задание.

1. Повторить новые слова. (упр. № 2)

2. Выразительное чтение текста (упр. № 10)

3. Запомнить (упр. № 11)

                                                       

                                                     Урок 11

                                                         Задачи:

1. Повторить именительный и родительный падежи.

2. Познакомить с вопросами дательного падежа и правописанием его окончаний.

3. Совершенствовать навыки правильного письма.

4. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: рисунки по теме (или интерактивная доска.)

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщение темы и целей урока.

II. Фонетическая зарядка (на усмотрение учителя).

III. Проверка домашнего задания.

1. Повторить и закрепить новые слова из упр. 2.

2. Выразительное чтение текста упр. 10.

Контроль содержания текста:

• Цы нымайынц дунейы диссæгтæй иуыл?

• Рагон заманы чиныг нырыккон чиныджы хуызæн уыд?

• Цæуыл фыстой сæ хабæрттæ æмæ уынаффæтæ рагон Персы æмæ Месопотамийы?

• Цæуыл фыстой рагон Мысыры бæстæйы?

• Цæуыл фыстой Бердзенты бæстæйы?

• Куыд иу рауади пергамент?

• Фыццагдæр кæм байдыдтой кæнын гæххæтт?

3. Вспомнить, как нужно относиться к книге (упр. № 11).

IV. Повторение именительного и родительного падежей.

Ознакомление с вопросами Дательного падежа правописанием его окончаний.

1. Повторение Именительного и Родительного падежей.

Дать пары слов (на доске).

Чиныг – чиныджы

Цъар – цъары

Сыф – сыфы

Папирус – папирусы

Пергамент – пергаменты

– Цавæр ныхасы хай сты? Раттут фæрстытæ. Бацамонут сæ кæрæттæ. Зæгъут, кæцы хауæны лæууынц.

– Нæ зæрдыл æрлæууын кæнæм Номон æмæ Гуырынон хауæнты фæрстытæ æмæ сæ кæрæтты растфыссынад.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.008 с.)