III . Работа над новым материалом. 1. – посмотрите на доску (интерактерактивную) прочитайте слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Работа над новым материалом. 1. – посмотрите на доску (интерактерактивную) прочитайте слова



1. – Посмотрите на доску (интерактерактивную) прочитайте слова, задайте к ним вопросы, выделите окончания и назовите падеж.

Дурвæткъуы, дурвæткъуыйы, дурвæткъуыйæн, дурвæткъуымæ, дурвæткъуымæ, дурвæткъуыйыл.

2. Предварительное знакомство учащихся с вопросами и окончаниями союзного падежа (цæдисон хауæн) – упр. № 5, стр. 40.

3. Знакомство с правилом.

Упр. № 6, стр. 41. Зондджын Уыг амоны.

4. Тренировка в употреблении слов в союзном падеже.

 Устно выполняется упр. 7, стр. 41.

5. Тренировка в употреблении слов во всех падежах.

Выполняется упр. № 8 в книге (работа с таблицей устно)

IV. Работа над стихотворением.

1. Знакомство с новой лексикой. (На интерактивной доске.)

2. Прослушивание стихотворения «Цъиу æмæ сывæллæттæ» в аудиозаписи.

3. Самостоятельное прочтение с карандашом.

4. Разбор непонятных слов.

5. Хоровое чтение стихотворения.

6. Контроль понимания текста: упр. № 10 (ответить на вопросы).

7. Чтение по ролям.

8. Прослушивание стихотворения «Цъиу æмæ сывæллæттæ».

V. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка деятельности учащихся.

VI. Домашнее задание.

1. Повторить по плану пересказ текста (упр. № 3).

2. Выучить правило наизусть (упр. № 6).

3. Выразительно читать «Цъиу æмæ сывæллæттæ» (упр. № 9).

 

Урок 23

                                                         Задачи:

1. Проверить выразительное чтение стихотворения  «Цъиу æмæ сывæллæттæ».

2. Повторить и закрепить знание падежей.

3. Познакомить учащихся с памятными местами, связанными с жизнью и деятельностью Коста.

4. Воспитывать любовь к родному краю.

Тексты в аудиозаписи: упр. № 9, стр. 41.

Оборудование: картинки по теме, интерактивная доска, магнитофон, диск.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщение темы и целей урока.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение «Цъиу æмæ сывæллæттæ».

2. Повторить грамматический материал.

III. Закрепление пройденного материала.

Найти в стихотворении слова в Им., Род., Дат., Отлож., Направ., Внешнем., союз. падежах.

IV. Работа над новым материалом.

1. – Сегодня мы познакомимся с памятными местами, связанными с жизнью и творчеством Коста. А узнаем мы о них прочитав текст «Къостайы номимæ баст бынæттæм балц».

2. Чтение текста учителем.

3. Самостоятельное чтение с карандашом.

4. Разбор непонятных слов.

5. Чтение текста с переводом. (Здесь по ходу чтения можно показывать эти места на интерактивной доске.)

(Ставропольская гимназия, музей на Украине им. Коста, памятник Коста в Цхинвале, парк во Владикавказе им. Коста, дом-музей в Наре, могила Коста во дворе осетинской церкви.)

– А какие памятные места есть еще во Владикавказе, связанные с им. Коста?

(Показать на интерактивной доске: улица Коста, государственный университет им. Коста, памятник во дворе осетинского театра, школа им. Коста (№ 13).

6. Контроль содержания текста:

Упр. № 12, стр. 44 (ответить на вопросы.)

7. Работа над развитием монологической речи. Упр. № 13, упр. № 14.

V. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка деятельности учащихся.

VI. Домашнее задание.

1. Закрепить вопросы падежей.

2. Выразительное чтение текста (упр. № 11).

3. Уметь ответить на вопросы упр. № 12.

 

Урок 24   Закрепление пройденного материала (контрольная работа)

II четверть

 

Уроки 25–27

                                Чи цæмæ бæллы. Хуызæнон хауæн

Урок 25

                                                         Задачи:

1. Познакомить с новой лексикой.

2. Систематизировать грамматические знания учащихся (окончания глаголов в 1, 2, 3 лице единственного и множественного числа настоящего времени.)

3. Совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения.

4. Развитие монологической и диалогической речи.

5. Воспитывать и развивать любовь к профессиям.

                                                    Новые слова

Бæллын, хуыйæг, хуыйджыты къорд.

                                            Тексты в аудиозаписи

Упр. № 1, стр. 45.

Оборудование: картинки по теме, магнитофон, диск.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Настрой на урок.

Мах рæсугъд сбадтыстæм,

Тынг лæмбынæг хъусæм.

Партæтыл нæ чингуытæ

Мах цæттæ стæм, кусæм.

 

II. Фонетическая зарядка: упр. № 1, стр. 45.

– К какой теме относятся эти слова?

– А кем был Коста?

– А что такое писатель; поэт, художник?

– Профессия – это очень нужная вещь. Вы учитесь, чтобы в будущем выбрать себе хорошую профессию и с удовольствием работать по своей профессии.

– А пока что вы только мечтаете кем-то стать.

– Тема нашего урока «Чи цæмæ бæллы».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.01 с.)