III . Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Изучение нового материала.



1. Еще раз закрепим по учебнику названия домашних животных и их детенышей (№ 1, стр. 14.)

2. Изучение новой лексики: № 2, стр. 14. 

3. Работа по учебнику с текстом № 3, стр. 14.

4. Контроль содержания текста по вариантам (карточки.)

I вариант

Текстмæ гæсгæ дзуапп ратт фæрстытæн.

• Кæм хызти род?

• Æфсæстæй куыд уасын райдыдта род?

• Цы ми кодта мад?

• Куыд загъта род?

• Цы æрцыди дыккаг бон?

• Цæуылнæ фæзынди дыккаг бон мад родмæ?

• Цы ми бакодта бирæгъ родæн?

II вариант

Текстмæ гæсгæ раст вариант фæнысан кæн.

 

     хъæдрæбын

• Род сойджын кæрдæгыл хызти

                                                           быдыры

• Род бафсæст æмæ йæм цыма бирæгъ фæлæбурдта,      хъæрæй

афтæ уасын райдыдта                                                    удаистæй

 

• Мад йæ родæн фæтарсти æмæ йæм   фæдисы фæци

                            фæхыл кодта

   

• Род йæхицæй ныббуз ис, афтæмæй загъта:  «Дон мæ хъæуы»

                                                                                «Асайдтон дæ»

 

• Дыккаг бон родмæ æрбалæбурдта   бирæгъ

         арс

 

• Мад дыккаг бон нал фæзынди родмæ,     «Дон та йæ хъæуы»

уымæн æмæ ахъуыды кодта:                     «Сайгæ та мæ кæны»

 

• Бирæгъ роды хъæдмæ       ахаста

                                               нæ ахаста

 

Проверка: Ученик I варианта читает первое предложение. Ученик II варианта тоже читает правильный вариант первого предложения. А затем их сопоставляют.

Например: I вариант

              Род хызти хъæдрæбын.

              II вариант

              Род сойджын кæрдæгыл хызти хъæдрæбын

5. Какой вывод вы можете сделать из содержания этого текста? Почему?

4-æм фæлтæрæн. 15-æм фарс.

6. Работа над грамматическим материалом 5-æм фæлтæрæн.

Сначала выполнить условие упражнения, а затем дать задание перевести предложение на русский язык. Назвать выделенное слово на русском языке и задать к нему вопрос. Определить падеж на русском языке.

Перейти к правилу. 6-æм фæлтæрæн.

7. Закрепление материала. 7-æм фæлтæрæн. 15-æм фарс.

IV. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.

V. Домашнее задание.

1. Выучить новые слова и переписать их словари.

2. 3-æм фæлтæрæн. Текст выразительно читать.

3. Выучить правило (6-æм фæлтæрæн.)

 

                                                           Урок 7

                                                         Задачи:

1. Закрепить грамматический материал (Родительный падеж.)

2. Познакомить с окончаниями родительного падежа -ы; -йы.

3. Воспитывать любовь к животным.

Тексты в аудиозаписи:

Упр.  № 1, стр. 14.

Оборудование урока: картины по теме, магнитофон, диск.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщение темы и целей урока.

II. Фонетическая зарядка.

Повторение названий домашних животных и их детенышей (№ 1, стр. 18)

III. Проверка домашнего задания.

1. Проверка новой лексики. (Устно и в словарях.)

2. Проверка текста. (3-æм фæлтæрæн.)

Вывод.

3. Проверка правила.

4. Закрепление пройденного грамматического материала:

– Сколько падежей в русском языке?

– Сколько падежей в осетинском языке?

– С какими падежами осетинского языка мы познакомились?

– Вопросы этих падежей?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.007 с.)