III . Изучение нового материала.
1. Еще раз закрепим по учебнику названия домашних животных и их детенышей (№ 1, стр. 14.)
2. Изучение новой лексики: № 2, стр. 14.
3. Работа по учебнику с текстом № 3, стр. 14.
4. Контроль содержания текста по вариантам (карточки.)
I вариант
Текстмæ гæсгæ дзуапп ратт фæрстытæн.
• Кæм хызти род?
• Æфсæстæй куыд уасын райдыдта род?
• Цы ми кодта мад?
• Куыд загъта род?
• Цы æрцыди дыккаг бон?
• Цæуылнæ фæзынди дыккаг бон мад родмæ?
• Цы ми бакодта бирæгъ родæн?
II вариант
Текстмæ гæсгæ раст вариант фæнысан кæн.
хъæдрæбын
• Род сойджын кæрдæгыл хызти
быдыры
• Род бафсæст æмæ йæм цыма бирæгъ фæлæбурдта, хъæрæй
афтæ уасын райдыдта удаистæй
• Мад йæ родæн фæтарсти æмæ йæм фæдисы фæци
фæхыл кодта
• Род йæхицæй ныббуз ис, афтæмæй загъта: «Дон мæ хъæуы»
«Асайдтон дæ»
• Дыккаг бон родмæ æрбалæбурдта бирæгъ
арс
• Мад дыккаг бон нал фæзынди родмæ, «Дон та йæ хъæуы»
уымæн æмæ ахъуыды кодта: «Сайгæ та мæ кæны»
• Бирæгъ роды хъæдмæ ахаста
нæ ахаста
Проверка: Ученик I варианта читает первое предложение. Ученик II варианта тоже читает правильный вариант первого предложения. А затем их сопоставляют.
Например: I вариант
Род хызти хъæдрæбын.
II вариант
Род сойджын кæрдæгыл хызти хъæдрæбын
5. Какой вывод вы можете сделать из содержания этого текста? Почему?
4-æм фæлтæрæн. 15-æм фарс.
6. Работа над грамматическим материалом 5-æм фæлтæрæн.
Сначала выполнить условие упражнения, а затем дать задание перевести предложение на русский язык. Назвать выделенное слово на русском языке и задать к нему вопрос. Определить падеж на русском языке.
Перейти к правилу. 6-æм фæлтæрæн.
7. Закрепление материала. 7-æм фæлтæрæн. 15-æм фарс.
IV. Заключительный этап урока.
Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.
V. Домашнее задание.
1. Выучить новые слова и переписать их словари.
2. 3-æм фæлтæрæн. Текст выразительно читать.
3. Выучить правило (6-æм фæлтæрæн.)
Урок 7
Задачи:
1. Закрепить грамматический материал (Родительный падеж.)
2. Познакомить с окончаниями родительного падежа -ы; -йы.
3. Воспитывать любовь к животным.
Тексты в аудиозаписи:
Упр. № 1, стр. 14.
Оборудование урока: картины по теме, магнитофон, диск.
Ход урока
I. Начало урока.
Сообщение темы и целей урока.
II. Фонетическая зарядка.
Повторение названий домашних животных и их детенышей (№ 1, стр. 18)
III. Проверка домашнего задания.
1. Проверка новой лексики. (Устно и в словарях.)
2. Проверка текста. (3-æм фæлтæрæн.)
Вывод.
3. Проверка правила.
4. Закрепление пройденного грамматического материала:
– Сколько падежей в русском языке?
– Сколько падежей в осетинском языке?
– С какими падежами осетинского языка мы познакомились?
– Вопросы этих падежей?
|