Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Беседа о жизни и деятельности далеких предков осетинского народа.

Поиск

   О том, что главными чертами их были честность, порядочность, храбрость, мужество, уважительное отношение к женщинам, к старшим, воздержанность в еде и житье.

IV. Формирование лексических навыков.

  Выполняется упр. № 2, стр. 92.

V. Тренировка в употреблении новой лексики в устной речи.

– Скифты паддзах уыд тынг зондджын.

– Барæг цæрдæг æргæпп кодта бæхæй.

– Нæ рагфыдæлтæ хæцæнгарзимæ хорз архайдтой.

VI. Самостоятельная работа по переводу слов, словосочетаний и предложений с осетинского языка на русский.

Выполняется упр. № 3.

VII. Повторение и закрепление пройденного грамматического материала о глаголах.

Выполняется упр. № 4, стр. 100.

VIII. Работа над новым материалом и совершенствование монологической и диалогической речи учащихся.

Выполняются упр. № №5, 6, стр. 93, 94.

 

IX. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка деятельности учащихся

X. Домашнее задание.

1. Выучить новую лексику.

2. Читать упр. № 5, стр. 93.

3. Готовить проектные работы по теме.

 

 

                                                   Урок 53

                                                  Задачи:

1. Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения.

2. Формировать грамматические навыки.

3. Совешенствовать навыки правильного письма.

4. Воспитывать гордость и уважение к далеким предкам и к истории осетинского народа.

 

Тексты в аудиозаписи

 Упр. № 1, стр. 92

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, магнитофон, диск.

 

Ход урока

I. Начало урока

– Дети, мы сейчас изучаем тему о жизни и деятельности далеких предков осетинского народа. Вы готовите проектные работы на эту тему. Если кто уже готов сегодня, то мы заслушаем его в конце урока и оценим выполнение проекта.

На сегодняшнем уроке еще мы начнем повторять и дальше изучать грамматический материал о части речи – глаголе.

II. Фонетическая зарядка.

1Упр. № 1, тр. 92

III. Проверка домашнего задания.

1. Еще раз проверить знания о новой лексике.

2. Чтение текста № 5, стр. 93.

IV. Работа над новым материалом.

1. Краткая беседа о жизни скифов.

2. Чтение текста № 7, стр. 94.

3. Работа с рисунками на стр. 94.

V. Контроль усвоения содержания текста.

Выполняется упр. № 8 (самостоятельно).

VI. Формирование грамматических навыков.

1. Повторить пройденный материал.

Выполнить упр. № 9.

2. Закрепить изученный грамматический материал и познакомить учащихся с интересным материалом.

а) выполняется упр. № 10, стр. 95;

б) выполняется упр. № 11, стр. 95

3. Проспрягать глаголы и повторить личные местоимения.

Выполняется упр. № 12, стр. 96.

 

VII. Работа по повторению и закреплению грамматического материала.

Выполняются упр. № 13 и 14, стр. 96 (устно).

VIII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка деятельности учащихся

IX. Домашнее задание.

1. Читать текст упр. № 7.

2. Повторить  правила №№ 11,12, 13.

3. Продолжить работу над проектами.

 

                                                       Урок 54

Задачи:

1. Формировать грамматические навыки.

2. Закрепить знания учащихся о глаголах в настоящем и прошедшем временах.

3. Совершенствовать навыки правильного письма.

4. Воспитывать любовь и уважение к нашим далеким предкам.

 

Тексты в аудиозаписи

1. Упр. № 1, стр. 92

2. Упр. № 15, стр. 96

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, магнитофон, диск.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

Проводится на усмотрение учителя.

III. Проверка домашнего задания.

1. Чтение текста.

2. Проверка знаний правил учащихся.

 

IV. Работа над совершенствованием монологической речи цчащихся.

Выполняется упр. № 15.

V. Работа над новым материалом.

1. Предварительно выполняется упр. № 15.

2. Работа над правилом.

Выполняется упр. № 16

3. Тренировка в зареплении нового материала.

 Выполняется упр. № 17, стр. 97.

4. Правописание окончаний глаголов в 3-ем лице.

Выполняются упр. №№ 18, 19 и 20.

V. Решение кроссворда.

Выполняется упр. № 21, стр. 98.

VI. Проверка проектных работ учащихся.

VII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка деятельности учащихся

VIII. Домашнее задание.

1. Выучить правила.

2. Подготовить проектные работы.

 

 

Уроки 55 – 57

Рагон ирон хæдзар æмæ хæдзары дзаумæттæ

                                                     

                                                     Урок 55

                                                     Задачи:

1. Формировать знание новых лексических единиц.

2. Выучить скороговорку.

3. Совершенствовать навыки монологической речи.

4. Воспитывать уважительное отношение к прошлому осетинского народа.

                                                 Новые слова

    Куырой, зиу, цъил, галуан, фадат, æлыг, цаджындз, къæбиц, бæстыхай, сæвджын, тыргъ, хордон, къона.

                                    Тексты в аудиозаписи

 Упр. № 1, стр. 99

Оборудование: интерактивная доска, картины по теме, магнитофон, диск.

 

Ход урока

I. Начало урока.

На интерактивной доске показать презентацию о древнем осетинском жилище и подвести учащихся к теме, которую будут изучать на уроках 55-57.

II. Фонетическая зарядка.

 Работа по закреплению произношения трудных звуков

  III. Повторение и закрепление материала.

1. Провести с помощью детей беседу о скифах, сарматах, аланах.

2. Выполнение заданий по карточкам.

(Карточки составляются по материалам уроков 52-54 для более полного усвоения знаний.)

Например:   Карточка № 1.

Бакæс фарст æмæ йын йæ дзуапп ныффысс.

– Чи уыдысты ирон адæмы рагфыдæлтæ?

                            Карточка № 2

 Бакæс фарст æмæ йын йæ дзуапп ныффысс.

– Цы зоныс скифты тыххæй?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.006 с.)