Ii . Вводная беседа о новом умк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ii . Вводная беседа о новом умк.



– В пятом  классе вы будете учиться по новому учебнику. Посмотрите, как он выглядит. Задания в основном даются на осетинском языке. Символы перед упражнениями вам знакомы, но вводится новая рубрика «Зондабитæ», т.е. «Умники и умницы». Героями этой рубрики являются мальчик Давид (Дауыт) и девочка Томирис. На протяжении всего учебного года они будут помогать вам проверять свои знания по пройденным темам. Эти именно выбраны не случайно. Дауыт (Давид) – Сослан был осетинским царевичем, впоследствии мужем грузинской царицы Тамары (XIII век). Он был очень сильным, мужественным, отважным богатырем. Томирис была царицей Массагетов. (Массагеты – родственные племена Алан.) Она была очень умной, дальновидной, мужественной и отважной царицей. В V веке нашей эры она со своим войском одержала блистательную победу над Персидским царем Киром. Это наша история. А каждый уважающий себя человек должен знать свой родной язык, культуру своего народа, его обычаи и традиции.

Основной нашей задачей является изучение осетинского языка, так как мы живем в Осетии. Но мы не должны забывать, что Осетия – это часть великой России. Поэтому в совершенстве надо знать и русский язык. Кроме этого мы все граждане планеты Земля. И каждый из вас должен еще владеть и иностранным языком. В будущем, со знанием трех и более языков, в жизни вы будете себя чувствовать настоящими гражданами своей маленькой Осетии, большой нашей России и всего земного шара.

III. Фонетическая зарядка.

– Для совершенствования правильной, красивой осетинской речи, проведем фонетическую зарядку.

Фонетическая зарядка, проводится на каждом уроке. В качестве материала используются отдельные звуки, звукосочетания, слова, словосочетания, предложения, скороговорки, загадки, пословицы, четверостишья, изученные на предыдущих уроках. Учитель дает установку «Мæ фæстæ дзурут» или «Дзурут дикторы фæстæ». Учитель не говорит вместе с учащимися, чтобы слышать как произносят слова дети. После хорового проговаривания рекомендуется повторить по рядам и индивидуально. (Сначала – более подготовленные учащиеся, затем мене подготовленные.)

Упр. № 1, стр. 3. «Дзурут дикторы фæстæ».

IV. Беседа о лете и Дне знаний.

  (С использованием презентаций «Здравствуй лето» и «1 Сентября – День знаний). (На усмотрение учителя.) (Если нет презентаций, использовать сюжетные картины о лете, и Дне знаний).

Вопросы по теме беседы:

– Чи куыд арвыста йæ сæрдыгон каникултæ?

– Кæм улæфыдтæ?

– Дæ зæрдæмæ тынгдæр цы фæцыд сæрды рæстæг?

1 Сентябрь хонынц «Зонындзинæдты бæрæгбон». Сымах та йæ куыд зæгъдзыстут?

– Чеджемты Геор ацы бæрæгбон схуыдта «Цины райсом». Ныртæккæ йемæ базонгæ уыдзыстæм.

V. Работа с учебником и магнитофонным курсом.

1. № 2, стр. 3. Учитель читает текст стихотворения, дети слушают.

2. Учащиеся с помощью учителя переводят текст.

3. Учащиеся слушают чтение диктора (лингафонный курс.)

4. Самостоятельное чтение учащихся текста стихотворения.

VI. Развитие диалогической речи.

 – Повторите последние две строчки стихотворения «Цины райсом».

– Цæуыл цæуы ныхас?

– Мах дæр аныхас кæнæм не скъолайы тыххæй. (стр. 4, № 3.) Работа в парах.

VII. Введение новой лексики. Выполняется упр. № 4.

Можно новые слова объяснить с помощью предложений.

Например: – Сослан, замманай хызын дын ис.

Или: – Абон замманай хур бон у. Можно использовать перевод. Можно новые слова объяснить и с помощью действий картин.

VIII. Тренировка учащихся в употреблении новых слов.

Выполняется упр. № 5.

IX. Тренировка по закреплению новой лексики.

  Выполняется упр. № 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.54.128 (0.02 с.)