III . Работа над пройденным материалом. 1. Повторить и закрепить названия времен года на осетинском языке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Работа над пройденным материалом. 1. Повторить и закрепить названия времен года на осетинском языке.



1. Повторить и закрепить названия времен года на осетинском языке.

2. Повторить и закрепить названия осенних месяцев на осетинском языке.

IV. Работа над новым материалом.

1. Повторить и закрепить названия зимних месяцев на осетинском языке: Цыппурсы мæй, Тъæнджы мæй, Æртхъирæны мæй.

Выполняется упр. № 3, стр. 69.

Объяснить, почему так называются зимние месяцы на осетинском языке.

Цыппурсы мæй – в конце декабря бывает осетинский традиционный праздник – Цыппурс. В честь этого праздника месяц так и называется.

Тъæнджы мæй – самый холодный месяц года. Осетины в сильно холодные, морозные дни говорят: «Бæстæ тъæнджытæ кæны». Т.е. все кругом от мороза лопается.

Æртхъирæны мæй – самый короткий месяц и еще уже конец зимы. По преданию февраль хотел показать, что он самый холодный месяц и заморозит всех, но дни его кончились и наступила весна. От его угроз (æртхъирæнтæй) никто не испугался.

2. Совершенствование монологической речи учащихся.

Выполняется упр. № 4, стр. 69.

3. Работа над четверостишием о зиме.

Выполняется упр. № 5.

– Какие стихи о зиме вы еще знаете?

4. Беседа о поэте, писателе и ученом Гадиеве Цомаке (Гæдиаты Цомахъ).

– Гæдиаты Цомахъ уыд Гæдиаты Секъайы фырт. Секъа цардис æмæ фыста Къостайы дуджы. Цомахъ та цардис советон дуджы рæстæг.

Уыдис пединституты ректор.

V. Формирвание новых лексических навыков.

   Выполняется упр. № 6, стр. 70.

VI. Устная тренировка в употреблении новой лексики в речи.

– Зымæгиуатгæнæг мæргътæм хæрæндæттæ скодтам.

– Хатгай райхъуысы куыйты рæйын.

– Цъиуæн уыдис хъулон базыртæ.

– Хъулонцъиу кæрты холлаг агуры.

 

VII. Объяснение многозначности слова «æгас».

– Æгас хъæу зымæгон басабыр.

– Къоста загъта: «Æз уарзын æгас дуне дæр».

– Цъиу бæласæй æрхауд, фæлæ разынд æгас.

VIII. Работа над текстом.

1. Чтение текста «Ралæууыд зымæг» учителем и учащимися в содружестве.

(Учитель читает, а учащиеся подбирают недостающиеся слова).

Выполняется упр. № 7, стр. 70.

2. Нахождение в тексте предложений, которые соответствуют рисункам к рассказу.

Выполняется упр. № 8, стр. 71.

IX. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка деятельности учащихся.

X. Домашнее задание.

1. Выучить новые слова.

2. Выучить четверостишье наизусть.

 

Урок 38

                                                     Задачи:

1. Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения.

2. Формировать новые лексические единицы.

3. Совершенствовать навыки монологической речи учащихся.

4. Воспитывать любовь к зимней природе.

Тексты в аудиозаписи

1. Упр. № 1, стр. 68

2. Упр. № 5, стр. 70

3. Упр. № 9, стр. 71

4. Упр. № 12, стр. 72

 

Оборудование: зимние картины, магнитофон, диск.

Новые слова

Джихæй баззайын, хъæддзау, хуыррытт кæнын, сонт хуыррытт, цъиуæзмæлæг нæй, залты мит.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

1. Работа над трудными звуками: к-къ, х-хъ

2. Упр. № 1, стр. 68.

III. Проверка домашнего задания.

1. Проверка новой лексики.

2. Проверить знание четверостишья (упр. № 5).

IV. Работа над новым материалом.

1. Краткая беседа о красоте зимней природы.

2. Словарная работа.

Семантизировать новую лексику к стихотворению Чеджемова Геора «Зымæгон нывтæ».

3. Устно с ними придумать предложения.

4. Работа над стихотворением.

Выполняется упр. № 9, стр. 71.

а) прослушать стихотворение в исполнении диктора;

б) чтение учащихся с карандашом;

в) разбор трудных слов;

г) чтение детей цепочкой;

д) работа над выразительностью чтения учащихся.

V. Контроль понимания содержания стихотворения.

Выполняется упр. № 10, стр. 72.

VI. Совершенствование монологической речи учащихся.

Выполняется упр. № 11, стр. 72.

VII. Работа над пословицами о зиме.

  Выполняется упр. № 12, стр. 72.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.005 с.)