Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Работа над пройденным материалом. 1. Повторить и закрепить названия времен года на осетинском языке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Повторить и закрепить названия времен года на осетинском языке. 2. Повторить и закрепить названия осенних месяцев на осетинском языке. IV. Работа над новым материалом. 1. Повторить и закрепить названия зимних месяцев на осетинском языке: Цыппурсы мæй, Тъæнджы мæй, Æртхъирæны мæй. Выполняется упр. № 3, стр. 69. Объяснить, почему так называются зимние месяцы на осетинском языке. Цыппурсы мæй – в конце декабря бывает осетинский традиционный праздник – Цыппурс. В честь этого праздника месяц так и называется. Тъæнджы мæй – самый холодный месяц года. Осетины в сильно холодные, морозные дни говорят: «Бæстæ тъæнджытæ кæны». Т.е. все кругом от мороза лопается. Æртхъирæны мæй – самый короткий месяц и еще уже конец зимы. По преданию февраль хотел показать, что он самый холодный месяц и заморозит всех, но дни его кончились и наступила весна. От его угроз (æртхъирæнтæй) никто не испугался. 2. Совершенствование монологической речи учащихся. Выполняется упр. № 4, стр. 69. 3. Работа над четверостишием о зиме. Выполняется упр. № 5. – Какие стихи о зиме вы еще знаете? 4. Беседа о поэте, писателе и ученом Гадиеве Цомаке (Гæдиаты Цомахъ). – Гæдиаты Цомахъ уыд Гæдиаты Секъайы фырт. Секъа цардис æмæ фыста Къостайы дуджы. Цомахъ та цардис советон дуджы рæстæг. Уыдис пединституты ректор. V. Формирвание новых лексических навыков. Выполняется упр. № 6, стр. 70. VI. Устная тренировка в употреблении новой лексики в речи. – Зымæгиуатгæнæг мæргътæм хæрæндæттæ скодтам. – Хатгай райхъуысы куыйты рæйын. – Цъиуæн уыдис хъулон базыртæ. – Хъулонцъиу кæрты холлаг агуры.
VII. Объяснение многозначности слова «æгас». – Æгас хъæу зымæгон басабыр. – Къоста загъта: «Æз уарзын æгас дуне дæр». – Цъиу бæласæй æрхауд, фæлæ разынд æгас. VIII. Работа над текстом. 1. Чтение текста «Ралæууыд зымæг» учителем и учащимися в содружестве. (Учитель читает, а учащиеся подбирают недостающиеся слова). Выполняется упр. № 7, стр. 70. 2. Нахождение в тексте предложений, которые соответствуют рисункам к рассказу. Выполняется упр. № 8, стр. 71. IX. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка деятельности учащихся. X. Домашнее задание. 1. Выучить новые слова. 2. Выучить четверостишье наизусть.
Урок 38 Задачи: 1. Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. 2. Формировать новые лексические единицы. 3. Совершенствовать навыки монологической речи учащихся. 4. Воспитывать любовь к зимней природе. Тексты в аудиозаписи 1. Упр. № 1, стр. 68 2. Упр. № 5, стр. 70 3. Упр. № 9, стр. 71 4. Упр. № 12, стр. 72
Оборудование: зимние картины, магнитофон, диск. Новые слова Джихæй баззайын, хъæддзау, хуыррытт кæнын, сонт хуыррытт, цъиуæзмæлæг нæй, залты мит.
Ход урока I. Начало урока. Сообщаются тема и цели урока. II. Фонетическая зарядка. 1. Работа над трудными звуками: к-къ, х-хъ 2. Упр. № 1, стр. 68. III. Проверка домашнего задания. 1. Проверка новой лексики. 2. Проверить знание четверостишья (упр. № 5). IV. Работа над новым материалом. 1. Краткая беседа о красоте зимней природы. 2. Словарная работа. Семантизировать новую лексику к стихотворению Чеджемова Геора «Зымæгон нывтæ». 3. Устно с ними придумать предложения. 4. Работа над стихотворением. Выполняется упр. № 9, стр. 71. а) прослушать стихотворение в исполнении диктора; б) чтение учащихся с карандашом; в) разбор трудных слов; г) чтение детей цепочкой; д) работа над выразительностью чтения учащихся. V. Контроль понимания содержания стихотворения. Выполняется упр. № 10, стр. 72. VI. Совершенствование монологической речи учащихся. Выполняется упр. № 11, стр. 72. VII. Работа над пословицами о зиме. Выполняется упр. № 12, стр. 72.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.208 (0.006 с.) |