IV . Работа над новым материалом. 1. Работа с учебником: упр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Работа над новым материалом. 1. Работа с учебником: упр



1. Работа с учебником: упр. № 12, стр. 169.

– Абон базонгæ уыдзыстæм цавæр æгъдау, цавæр миниуджытæ ис Сослан, Аланæ, Дзамболат, Олег æмæ иннæ Сосланмæ..

(По ходу чтения героев и их действия можно иллюстрировать на интерактивной доске.)

а) – Бакæсæм Сосланы тыххæй. (Сильный ученик.)

– Кæдæм ацæуы Сослан? (Рукъ ис Хуссар Ирыстоны). Кæмæ?

– Чи у йæ хуыздæр æмбал?

– Цы ми фæкæнынц Сослан æмæ Марат?

– Цы ми фæкæны Сослан ахуыры рæстæг?

– Куыд схонæн ис Сосланы?

– Ис æм æгъдау?

– Цавæр хорз миниуæг йæм ис? (Æмгардзинад, хæлардзинад.)

æ) – Ныр та бакæсæм, цы нын радзурдзæн Агуындæ. (Сильный ученик.)

– Чи у Агуындæйы хуыздæр хæлар?

– Цæуыл ахуыр кæны мад Агуындæйы?

– Йæ рæдыд ын бацамоны, раст куы нæ вæййы Агуындæ?

– Куыд уайдзæф кæны мад Агуындæйæн? Куыд æй æмбарут?

– Цæимæ зонгæ кæны мад Агуындæйы?

– Цавæр хорз миниуæг ис Агуындæмæ? (Коммæгæс.)  

б) – Ныр та бакæсæм Дзамболат, Олег æмæ Сосланы радзырд. (Сильный ученик.)

– Цал сты æмбæлттæ?

– Кæм ахуыр кæнынц?

– Кæдæм фæцæуынц урокты фæстæ?

– Кæмæн феххуыс кæнынц?

– Цавæр кæстæртæ сты?

– Цавæр хорз миниуджытæ ис æмбæлттæм? (Æмгардзинад, хистæртæн лæггад кæнын.)

V.  Контроль понимания содержания текста.

Выполняется упр. № 12.

VI. Развитие диалогической речи.

 Работа в парах. Выполняется упр. № 13.

VII. Закрепление содержания текста.

  Выполняются упр. № №14и 15.

VIII. Работа над грамматическим материалом.

1. Выполняется упр. № 15.

– Фарстатæ кæдæм? куыд? цавæр ныхасы хай сты?

– Цавæр ныхасы хаимæ баст сты?

(В этом упражнении закрепляется упр. № 15 и идет подготовительная работа к выводу правила.)

2. Упр. № 16. Разобрать правило.

3. Выполнить упр. № 18 (прослушать диктора.)

Разобрать пословицы, их смысл.

– Цавæр дзырдимæ баст сты ацы æмбисæндтæ?

IX. Работа над кроссвордом.

  Упр. № 17. Можно выполнить на интерактивной доске. Показать кроссворд. Каждое слово перевести, проверить на интерактивной доске правописание.

1. сила – ты х (нужную букву выделять другим цветом.)

2. обиженный – æфх æ рд

3. дружный – л ымæн

4. друг – æ мбал

5. соревнование – е р ыс

6. семья – бинон т æ

7. большой – с т ыр

8. обычай – æ гъдау

                                      Получится слово «Хæлæрттæ».

X. Развитие диалогической речи.

Работа в парах. Выполняется упр. № 19.

XI. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

  2. Оценка деятельности учащихся

XII. Домашнее задание.

1. Выразительно читать упр. № 12.

 2. Отвечать на вопросы упр. № 15.

 

Уроки 94 – 96

Цы ис хуыздæр хорз æмбалæй!

Урок 94

Задачи:

1. Познакомить детей с новой лексикой.

2. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.

3. Развивать такие положительные качества, как товарищество, дружелюбие, умение помочь друг другу в трудную минуту.

Тексты в аудиозаписи

Упр. № 1, стр. 172.

Оборудование: картинки по теме, магнитофон, диск, интерактивная доска.

                                           Ход урока

I. Начало урока.

Настрой на урок.

Мах æмбæлттæ стæм, хæлæрттæ,

Иуимæ скъоламæ цæуæм.

Æмæ ахуыры бæрзæндтæм

Хорз ахуыр кæнгæ тырнæм.

II. Фонетичекая зарядка.

Упр. № 1, стр. 172.

(Повторить пословицы.)

III. Проверить домашнее задание.

1. Проверить лексику (упр. № 2, стр. 166.)

2. Ответить на вопросы упр. № 7 по тексту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.007 с.)