IV . Работа над новым материалом. 1.  Провести беседу о дружбе, о друзьях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Работа над новым материалом. 1.  Провести беседу о дружбе, о друзьях



1.  Провести беседу о дружбе, о друзьях. Подвести учащихся к теме.

– Уæдæ нæ абоны урочы темæ у «Цы ис хуыздæр хорз æмбалæй».

2. Объяснение новой лексики.

  Выполняется упр. № 2, стр. 172.

  (Можно объяснить каждое слово с помощью картинок на       

   интерактивной доске.)

3. Закрепление новой лексики.

Выполняется упр. № 3, стр. 173.

V. Работа над развитием монологической и диалогической речи.

Работа в парах

     Выполняется упр. № 4 стр. 173.

Каждое высказывание читается, переводится, разбирается. Здесь нужно      

использовать слова «Разы дæн», «разы нæ дæн», и объяснять почему.

VI. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

  2. Оценка деятельности учащихся

VII. Домашнее задание.

1. Выписать новую лексику в словари и выучить ее.

2. Выразительно читать упр. № 4 и уметь высказывать свое мнение «Разы дæн», уымæн æмæ…». «Разы нæ дæн, уымæн æмæ …».

 

                                                        Урок 95

Задачи:

1. Повторить, проверить и закрепить новую лексику.

2. Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

3. Познакомить с правописанием наречий и их окончаний.

4.Воспитывать чувства товарищества, внимательного отношения друг к другу.

Тексты в аудиозаписи

Упр. № 1, стр. 184.

Оборудование: картинки по теме, магнитофон, диск.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщение темы и целей урока.

II. Фонетическая зарядка.

Можно повторить пословицы. (На усмотрение учителя.)

III. Проверка домашнего задания.

1. Проверить новую лексику устно.

2. Проверить ответы детей по упр. № 4.

IV. Работа над новым материалом.

1. – Байхъусут В. Осеевайы радзырдмæ «Æцæг æмбал» æмæ зæгъут, цæмæн схуыдта автор йæ радзырд афтæ?

2. Чтение текста учителем.

3. – Зæгъут-ма, Коляйæ, Мишæйæ æмæ Валодяйæ кæй ис схонæн «æцæг æмбал»?

– Цæмæн?

– Куыд ис схонæн Валодяйы ми?

– Уæ зæрдыл æрлæууын кæнут æмбисонд, кæцы ахæссæн ис ацы текстмæ.

4. Самостоятельное чтение текста с карандашом.

5. Разбор непонятных слов с помощью учеников и учителя.

6. Индивидуальное чтение текста.

7. Чтение текста по ролям.

V.  Контроль понимания содержания текста:

упр. № 6 (тест).

Выполняется самостоятельно.

(Можно оценить первых 5 учащихся быстрее всех выполнивших задание.

  VI.  Развитие монологической речи.

  Выполняется упр. № 7. (Пересказ текста.)

VII.   Работа по закреплению новой темы.

  Упр. № 8. Соединить начало и конец пословиц.

– Ацы æмбисæндтæ нæ текстмæ ахæссæн ис?

– Цæмæн уæм афтæ кæсы?

VIII. Ознакомление с правописанием наречий и их окончаний.

 1. – Абон та нæм нæ урокмæ æрбацыд нæ хорз æмбал – зондджын Уыг.

– Нæ зæрдыл нын æрлæууын кæндзæн ныхасы хай, кæцы домы фæрстытæ: кæм? кæдæм? кæцæй? кæд? куыд?

– Цавæр ныхасы хай?

2.  Выполнить упр. № 9. (Предварительное упражнение.)

3.  Прочитать и разобрать правило упр. № 10.

 4. Закрепление правила.

 Выполнить упр. № №11и 12.  

IX. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

  2. Оценка деятельности учащихся

X. Домашнее задание.

1. Выучить правило упр. № 10 наизусть.

2. Выразительное чтение текста упр. № 5 по ролям.

 

                                                    Урок 96

                                                    Задачи:

1. Повторить и закрепить правописание наречий и их окончаний.

2. Познакомить со стихотворением М. Айларова «Лæппутæ».

3. Совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения.

4. Воспитывать у учащихся любовь к спорту и уважительное отношение друг к другу.

                                  Тексты в аудиозаписи

Упр. № 13, стр. 172.

Оборудование: картинки по теме, магнитофон, диск, интерактивная доска.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщение темы и целей урока.

II. Фонетическая зарядка. (На усмотрение учителя.)

III. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение текста упр. № 5 по ролям.

2. Ответить на вопросы.

– Цал уыдысты æмбæлттæ?

– Цы ми æрцыди Витяйыл?

– Цы баффарста Коля Витяйы?

– Цы бафарста Мишæ Витяйы?

– ЦАвæр дзуапп радта Витя Мишæйæн?

– Цы бакодта Валодя?

– Кæй ми уæм фæкасти растдæр?

– Цæмæн?

– Ды та куыд бакодтаис Валодяйы бынаты?

– Кæй сæ ис схонæн «æцæг æмбал»?

3. – Ссарут тексты фæрсдзырдтæ?

  Раттут сæм фарстатæ?

– Куыд фыст сты фæрсдзырдтæ?

  Повторить и закрепить правило упр. № 10.

4. Закрепление грамматического материала.

Выполнить упр. № 12. Ответить на вопрос упражнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.011 с.)