IX . Заключительный этап урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IX . Заключительный этап урока.



1. Подведение итогов урока.

2. Оценка деятельности учащихся.

X. Домашнее задание.

Уметь рассказывать о прогнозе погоды (упр. № 9, стр. 75).

Урок 42

                                                          Задачи:

1. Формировать грамматические навыки.

2. Учить детей определять число и лицо местоимений.

3. Совершенствовать навыки диалогической речи учащихся.

 

Оборудование: картины о зиме, таблица местоимений, магнитофон, диск.

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщение темы и целей урока.

II. Фонетическая зарядка.

1. Упр. № 1, стр. 74.

2. Упр. № 9, стр. 75

III. Проверка домашнего задания.

Проверить правила.

IV. Работа над новым материалом.

Склонение местоимения «æз».

1. Выполнение предварительного упр. № 15.

2. Работа с таблицей склонения местоимений.

Выполняется упр. № 16.

V. Тренировка учащихся в правильном употреблении местоимения «уый» в предложениях.

Выполняется упр. № 17, стр. 78.

VI. Закрепление пройденного материала.

Составляется устно рассказ по картине с использованием местоимений.

Выполняется упр. № 19, стр. 78.

VII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка деятельности учащихся

VIII. Домашнее задание.

1. Уметь рассказывать о прогнозе погоды (упр. № 9, стр. 75).

2. Составить маленький рассказ о зиме с использованием местоимений.

 

                                              Уроки 43 – 45

                                                      Ног аз

                                                

                                                    Урок 43

                                                    Задачи:

1. Формировать новые лексические единицы.

2. Совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения.

3. Совершенствовать навыки монологической речи учащихся.

                                              Новые слова

Æвзалы, æнтысын, æдыхстæй, фидæн, тырын, уари, уæйыг, хъил, тас, уисой, æфтауын.

                                       Тексты в аудиозаписи

1.Упр. № 1, стр. 79.

2. Упр. №5, стр. 80

Оборудование: интерактивная доска, рисунки по теме, магнитофон, диск.

 

Ход урока

I. Начало урока.

1. Можно прослушать песню «Ног аз» (песенний диск 1-го класса) и подвести учащихся к выводу о теме, над которой будут работать в течении уроков 71-74.

2. Сообщаются цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

1. Можно повторить пословицы о зиме.

2. Можно хором спеть песню «Ног аз».

III. Беседа о зимних каникулах и о празднике «Новый год».

Пусть учащиеся на осетинском языке расскажут о том, как они встречают праздник в семье и проводят каникулярные дни.

IV. Формирование новых лексических единиц.

   Выполняется упр. № 3, стр. 79.

V.Тренировка в употреблении в речи новой лексики. Отдельно поработать с многозначным словом «æфтауын».

– Карк айк æфтауы.

– Хуымтæ æфсир æфтауынц.

(Слово «æфсир» учащиеся должны узнать из рисунка в книге на стр. 80).

VI. Работа над стихотворением Чеджемова Геора «Митын Уæйыг».

1. Краткая беседа о том, почему снеговика автор назвал «Митын Уæйыг».

2. Прослушивание стихотворения в исполнении диктора.

3. Чтение учащихся про себя с карандашом.

4. Разбор трудных слов.

5. Чтение детей вслух.

6. Ответы учащихся на вопросы к стихотворению.

7. Работа над выразительностью чтения.

IV. Беседа о том, как в мире, России и Осетии встречают праздник Нового года.

(Заранее по технологии «Метод проектов» учащиеся подготовили маленькие сообщения – доклады).

V. Работа над новогодними поздравлениями на осетинском языке.

Выполняется упр. № 4, стр. 80.

VI. Беседа о том, для чего осетины проводят «Хæдзаронтæ».

   Выполняется упр. № 5, стр. 80.

Рассказать учащимся о том, для чего в осетинской семье готовят большой пирог – æртхурæн.

Этот пирог бывает большим, с обильной начинкой.

Принято, что посторонним нельзя давать от этого пирога. Его должны съесть все члены семьи. Этот пирог напоминает солнце и в Новом году приносит в дом счастье и изобилие.

VII. Прослушивание в исполнении диктора текста «Хæдзаронтæ» Выполняется упр. № 5 стр. 81 (II часть).

VIII. Контроль содержания текста «Хæдзаронтæ».

Выполняется самостоятельно упр. № 6, стр. 81.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.005 с.)