IV . Повторение и закрепление правила. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Повторение и закрепление правила.



  8-æм фæлтæрæн. 16-æм фарс.

V. Объяснение нового грамматического материала.

1. Предварительно упражнение можно выполнить устно, в книге карандашом и на доске. Выделять окончания. Сделать вывод самостоятельно.

2. 10-æм фæлтæрæн. Правило.

VI. Тренировка в закреплении нового грамматического материала.

 11-æм фæлтæрæн. 17-æм фарс. Устно.

VII. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.

VIII. Домашнее задание.

1. Правило наизусть (10-æм фæлтæрæн.)

2. В Рабочей тетради упр. № 3, стр. 7.

 

Урок 8

                                                          Задачи:

1. Повторить и закрепить окончания Родительного падежа -ы;-йы.

2. Познакомить с переходом в осетинском языке существительных, оканчивающихся на согласные буквы г, к, къ в родительном падеже перед гласной буквой ы в фи, ч, чъ.

3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование урока: картины по теме, интерактивная доска.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщение темы и целей урока.

II. Фонетическая зарядка (мотивация к учению.)

Мах рæсугъд сбадтыстæм,

Тынг лæмбынæг хъусæм.

Партæтыл нæ чингуытæ,

Мах цæттæ стæм кусæм.

III. Проверка домашнего задания.

1. Правило.

2. Работа с карточками по вариантам.

(I вариант – сæвæрын дзырдтæ гуырынон хауæны.

II вариант – взаимопроверка).

IV. Повторение и закрепление правила:

11-æм фæлтæрæн, 17-æм фарс. (Устно повторить.)

V. Объяснение нового грамматического материала.

1. Предварительное упражнение 12-æм фæлтæрæн, 17-æм фарс.

Упражнение можно выполнить на доске, выделяя окончания и изменение согласных букв г, к, къ на дж, ч, чъ.

 

2. Правило (13-æм фæлтæрæн.)

(Можно показать на интерактивной доске.)

VI. Работа над текстом «Т æ ппуд т æ рхъус».

Выполняется упр. №14

Текст прочитать. Найти в тексте существительные, задать к ним вопросы и указать падеж.

2. Контроль содержания текста. 15-æм фæлтæрæн 18-æм фарс.

3. Применение знаний. 16-æм фæлтæрæн. Разделить слова на две группы по правилам:

 

       1                                                                                             2

 

-ы; -иы                                                                     г, к, къ ® дж, ч, чъ

Проверить на интерактивной доске (с объяснением детей.)

Например:

Хъалгъæн-хъамгъæ н ы                                                  зыгъарæг-зыгъарæ дж ы

VII. 4. Работа в парах (развитие диалогической речи.)

17-æм фæлтæрæн.

– Найти в ответах существительные, оканчивающиеся на согласные буквы г, к, къ и поставить их в родительный падеж.

VIII. Заключительный этап урока

Подведение итогов урока.

Оценка деятельности учащихся.

IX. Домашнее задание.

 Выучить правила.

                                                        Уроки 9 - 11

Чиныг – зонды суадон. Дæттынон хауæн

Урок 9

                                                          Задачи:

1. Познакомить детей с новой лексикой по данной теме.

2. Учить составлять детей из групп слов предложения.

3. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения.

4. Учить бережно относиться к книге и учебным принадлежностям.

                                          Тексты в аудиозаписи:

 1.Упр. № 1, стр. 19,

 2.Упр. № 5, стр.20,

 3. Пр.  № 6, стр. 20

Оборудование урока: картины к урокам, магнитофон, диск.

 

Ход урока

I. Начало урока.

1. – Послушайте загадки. Отгадайте.

– Для чего нам нужна книга?

– Как можно назвать книгу?

– Как будет называться тема следующих четырех уроков?

2. Дети называют тему. Учитель говорит, что далее на следующих уроках будут изучать Дательный падеж его вопросы и правописание окончаний.

II. Фонетическая зарядка.

1. Упр. 1, стр. 19.

– Так как мы говорим о книге, то сегодня повторим слово, которые связаны с ней. «Дзурут мæ фæстæ».

2. Работа с учебником: упр. 1 (чтение хором, индивидуально перевод.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.026 с.)