Поддался ли Шмитт влиянию нацистов? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддался ли Шмитт влиянию нацистов?



В 1936 году: «Все, что фюрер говорит о еврейской диалектике, мы должны вновь и вновь твердить себе и нашим студентам, дабы избежать величайшей опасности, заключенной во все новых маскировках и увертках. Одного только эмоционального антисемитизма здесь недостаточно; нужна основанная на познании уверенность... Расовому учению мы обязаны знанием различия между евреями и всеми остальными народами». Именно на этой конференции Шмитт предложил считать сочинения немецких авторов еврейского происхождения переводами с еврейского языка, помещать их в библиотеках в раздел "Judaica" и, если в случаях крайней необходимости нельзя обойтись без цитат, помечать эти тексты шестиконечной звездочкой, дабы легко отличать их от подлинно немецких.

 

Политико-правовое учение П. Сорокина

Питирим Александрович Сорокин (1889 — 1968) — русский ученый, один из основателей современной социологии. Применил к анализу социальной действительности системный метод; разрабатывал проблемы социальной стратификации и динамики, культуры как специфического типа исторической целостности. Внес большой вклад в решение конкретных проблем юридической теории и практики.

Основные произведения: «Общая социология», «Революция и социология», «Динамика», «Социальная стратификация и мобильность», «Социокультурная динамика».

КУЛЬТУРНЫЕ СУПЕРСИСТЕМЫ

История – это история культурных суперсистем. (2-ого этажа по Матарасу) (то есть, Россия (Русский мир) — это суперсистема, мы же — ее часть (поляков прошу простить), ибо мы и культурно, и политически, и экономически едины.

Суперсистема – единство целостностей, сложная взаимосвязь; это определенный народ, нация. Каждая культурная суперсистема представляет собой культурное единство.

Сорокин наделяет суперсистемы следующими свойствами:

× реальность

× индивидуальность

× зависимость от главных частей

× избирательность

× ограниченная изменчивость

Каждая суперсистема имеет свои границы (как правило, географические).

Данные системы могут характеризоваться следующими параметрами:

· представление о природе реальности (мир, созданный Богом или Аллахом),

· 2.о природе основных потребностей человека (молиться и верить или саморазвиваться),

· о степени и методах их удовлетворения (чтобы удовлетворить потребности советского гражданина, необходимо обеспечить его трудом, а гражданина Третьего рейха — доминированием над Untermenschen).

Периодам роста, зрелости и распада соответствуют следующие фазы суперсистем:

1. идеациональная;

2. идеалистическая;

3. чувственная.

Идеациональная фаза.

Ее главный принцип и ценность – Бог. Литература и живопись основывались на Библии, архитектура и скульптура выражались как Библия в камне. Этика и право представляли собой дальнейшую разработку заповедей христианства. Главная цель норм права состояла в содействии союзу человека с Богом. Преступление в этот период было синонимом греха, а послушание закону отождествлялось с послушанием Богу. Уголовные нормы идеационального периода тоже имели религиозный характер. Цель кары состоит в искуплении греха, совершенного против Бога.

Судебная система идеациональной фазы основана на принципе вмешательства Абсолюта в правовые дела. Исходя из этого принципа законодательство не изменялось. Гражданско-правовые сделки имели строгие процедуры (клятвы и т. п.), священные формулы. Все люди считались детьми Бога, поэтому предписывалось помогать друг другу. Брак носил священный характер, а развод, напротив, запрещался.

Политический режим идеациональной фазы – теократический.

Брак - священный союз, развод запрещается.

Идеалистическая фаза.

Эта фаза – переходная, так как религиозные нормы утрачивали былую роль постепенно, в течение 200-300 лет.

Чувственная фаза.

Данную фазу характеризуют светскость, материализм, утилитаризм, развитие промышленности и технических приспособлений. Наблюдается относительность ценностей, упадок религиозности, освобождение от религии и морали. Для чувственной фазы характерны характерна урбанизация, и городской житель изнежен, поэтому правительство должно заботиться о нем, ибо он потенциальный избиратель. Таких понятий как «ересь» и «отступничество» не существует (нормой может признаваться, по сути, все, что угодно).

Право рассматривается как созданное человеком и используется, наряду с правительством, для эксплуатации одной группы другой. Цели права видятся в следующем: 1. Сохранение человеческой жизни; 2. Охрана собственности, имущества, порядка. Право формально, нормы постоянно видоизменяются, и в целом не несут какой-либо ценности без санкций (со стороны государства). Все отношения во время чувственной фазы – договорные либо общеобязательные.

Нет ничего вечного и святого, ничтожно мало внимания уделяется отношениям человека и Бога, уголовное законодательство не содержит норм о религиозных преступлениях. Цель наказания утилитарна (обосновываются полезностью), и заключается либо в перевоспитании человека, либо в его изолировании, но никак не в искуплении вины. Правосудие носит светский характер, «лишь остаются мантии как дань памяти прошедшим временам».

В конце концов, этика и право чувственной фазы приводят человека к тупику, все обесценивается, в том числе и человек. Функции семьи утрачиваются, имеют место лишь сожительство и сексуальные контакты. Растет скука и самоубийства.

Все это приводит к тому, что человек понижается до уровня «электронно-протонного комплекса» (вот это шутейка). В результате исполнению закона будет способствовать только насилие. Основная причина этому — отсутствие у права ценности либо Божественного промысла.

Несмотря на негативные последствия чувственной фазы, Сорокин считает, что возможен катарсис, в результате которого люди смогут вернуться назад к религиозным, непереходящим ценностям.

Тут Сорокин приводит в пример Рим, который перевоплотился в Византию. Также он считал, что после упадка СССР Россия вновь станет великой. В.Н. это критикует, так как: римляне объединялись по гражданству, а византийцы — по вере; разные императорские фамилии; разные правящие слои. В.Н. считает, что суперсистема — иссякает, и после этого наступает ее гибель.

 

ПРАВО

Право рассматривается как созданное человеком и используется, наряду с правительством, для эксплуатации одной группы другой. Цели права видятся в следующем:

× сохранение человеческой жизни;

× охрана собственности, имущества, мира, порядка, благополучия, общества в целом, господствующей элиты.

Нет ничего вечного и святого, ничтожно мало внимания уделяется отношениям человека и Бога, уголовное законодательство не содержит норм о религиозных преступлениях. Цель наказания утилитарна (она заключается в перевоспитании человека, безопасности общества и т.п.). Личные и имущественные отношения тоже строятся на принципе утилитаризма. Все отношения во время чувственной фазы – договорные либо общеобязательные.

* Утилитаризм — направление в этике, согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью. Под полезностью поступка подразумевается интегральное удовольствие или счастье, полученное всеми затрагиваемыми сторонами за время действия последствий поступка. Утилитаризм судит поступок не сам по себе, а по его результатам

В конце концов, этика и право чувственной фазы приводят человека к тупику, все обесценивается, в том числе и человек. Функции семьи утрачиваются, имеют место лишь сожительство и сексуальные контакты. Все это приводит к тому, что человек понижается до уровня электронно-протонного комплекса. В результате исполнению закона будет способствовать только насилие. Право формально и не несет в себе никакой ценности.

Несмотря на негативные последствия чувственной фазы, Сорокин считает, что возможен катарсис, в результате которого люди смогут вернуться назад к религиозным ценностям.

В давнем споре юридических позитивистов и философов права о соотношении права и морали он поддерживает сторону «превалирования морали над правом».

Выделял три группы форм поведения человека:

× дозволенные,

× запрещенные,

× рекомендованные.

Считал, что право вообще и уголовное право в особенности характеризуются как лучшие регистраторы и выразители перемен, происходящих в нравах и этноюридической ментальности в их повседневном рутинном проявлении. То есть, право есть внешнее проявление морали в обществе и зависит от ее изменений.

Что касается права, то в своем варианте «синтезированной (интегральной) юриспруденции» он выделяет 3 измерения права:

1. Право как правило поведения;

2. Право как правила и нормы, данные в психике в виде правовых убеждений;

3. Право как правовые убеждения, реализованные и объективированные в источниках права, различных институтах политической организации общества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.009 с.)