Задача государства - увести народ от духовной темноты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача государства - увести народ от духовной темноты.



 

ВЛАСТЬ

Неотъемлемый атрибут государственной власти, по Ильину, – это ее аристократический характер. Причем Ильин в этом случае подразумевал не аристократию богатства, а аристократию воли и сознания.

Лучшая форма правления для России – это монархия. Форма правления вырастает из единства этноса и ландшафта. Причем ее становление происходит иррационально, исторически. Так как Запад воспитан на индивидуализме, уважении собственности, то ему монархия не подходит. В России власть всегда воспринималась персонифицировано, поэтому для нее выйти на демократическую дорогу проблематично.

Монархия и республика определяются разными элементами правосознания. В монархии гражданин – это верный и справедливый раб. В республике утверждается культ уравнения и равенства. Монархическое государство – это великая семья, спаянная кровью и предками. Республиканское государство – конгломерат договорившихся индивидуальностей. В монархии существует культ доверия к главе государства, а республика занята поиском гарантий против главы государства. Монархии присущ культ верности. А в республике избирают главу государства, который наиболее удобен при создавшихся условиях. Для монархии характерны культ независимости и пафос закона и законности, а для республики – культ чести и пафос договора и договоренностей. Ильин особо подчеркивал, что монархия не может существовать без религиозных ценностей

В своей работе «О несопротивлении злу силой» Ильин задается вопросом: нужно ли сопротивляться злу силой? В основу названной работы положено Евангелие. Основная мысль названной работы заключается в том, что православный человек всегда должен сопротивляться злу, но не силой, а любовью, религиозным и нравственным совершенствованием, духовным воспитанием. И лишь когда названные выше способы не действуют - то силой и мечом, а в некоторых случаях и смертной казнью. Смертная казнь, по Ильину, вполне приемлема для православного христианина, но ее применение есть трагедия. При сопротивлении злу человек, применяющий смертную казнь, «не праведен, но прав». Кроме того, Ильин отмечал, что к смертной казни нельзя применять слово «месть».

Человек у власти: «тот может приступить к отправлению публичных полномочий, кто осмыслил и усвоил свои публичные обязанности и запретности, ибо самоуправление и самоорганизация предполагают в массе высокую дисциплину».

Неотъемлемый атрибут государственной власти, по Ильину, – это ее аристократический характер. Причем Ильин в этом случае подразумевал не аристократию богатства, а аристократию воли и сознания.

«Нет и не может быть единой политической формы, наиболее целесообразной для всех времен и для всех народов. Этому мечтательному и беспочвенному предрассудку пора угаснуть». Политическая форма определяется уровнем правосознания и зависит от эпохи.

(Дальше дает основания наиболее совершенной политической формы, но не буду углубляться.)

«Демократия как начало антигосударственное не имеет ни смысла, ни оправдания; она есть охлократия, т. е. правление черни, и этим уже предначертана ее судьба....демократия ценна и допустима лишь постольку, поскольку она создает аристократическое осуществление государственной цели, т. е. служит общему делу власти, права и духа».

Политико-правовые идеи К. Шмитта

ЛИЧНОСТЬ

Карл Шмитт родился 11 июля 1888 г. в небогатой семье убежденного католика. Поступает в Берлин на юрфак, вступает в неудачный брак и решается на развод, в чем ему отказывает церковь. Однако он вступает в новый брак, вследствие чего оказывается отлученным от церкви.

Оказался под влиянием 1-ой Мировой войны, хоть в его текстах не прослеживались антисемитские нотки, тем не менее он примкнул к Гитлеру

(по причине того, что он был, во-первых, весьма труслив, а во-вторых ему надо было как-то продвигать свои научные труды).

Поэтому его и считают фигурой неоднозначной: он вроде как не был нацистом, но помогал им; писал какие-то научные статьи, которые подвергали критике, а он впоследствии доказывал что «ничего такого он не имел в виду».

Наиболее известные труды Шмитта: «Диктатура», «Понятие политического», Легальность и легитимность».

Интересуется соотношением демократии и диктатуры и восхищается деятельностью Муссолини (больной ублюдок).

 

ПРАВО

Шмитт использует не термин «политика», а «политическое».

Политическое имеет место там, где есть публичное противостояние больших групп, разделенных между собой по принципу «друг — враг». Иначе говоря, противостояние врагов, у каждого из которых есть также и политические друзья.

Враги – это не те, кто мне лично неприятен, с кем невыгодно иметь дело и так далее. Враг — это именно политический враг, то есть это враг не мой лично, а это враг моей группы, публичный враг большой группы людей.

Политика для Шмитта — это противостояние политических единств, то есть не отдельных людей, а именно организаций, групп, в первую очередь, конечно же, государств.

Нет политического – гет государства.

Нет государства – есть политическое.

Поэтому политическое более изначально, оно важнее, чем государство.

Шмитт критиковал парламентскую демократию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.004 с.)