Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политико-правовые взгляды О. ШпенглераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Освальд Шпенглер (1880 - 1936) – окончил университет в Галле, затем работал учителем, защитил докторскую диссертацию, немецкий историк; представитель философии жизни, публицист консервативно-националистического направления. Запершись на восемь лет, занимался только наукой автор книги «Вечер государств» (1918) (в ином переводе «Закат Европы»). Его идеи касаются только Европы. Также произведение его «Пруссачество и социализм». В. Н. Матарас: В соответствии со взглядами Шпенглера, европейцы – это невероятно скудная и бессмысленная схема, которая европоцентрична и отражает тщеславие западного человека. История Европы искусственно раздувается, незаслуженно ценится, хотя на самом деле другие страны (Китай, Индия, например) ничем не хуже. ГОСУДАРСТВО Отвергает схему: × древний мир, × средние века, × новое время, × новейшее время. Нет общечеловеческих ценностей, есть ценности локальных культур. Гибель культуры происходит после того, как душа культуры полностью себя исчерпает. Когда культура отмирает и застывает, она становится цивилизацией. Цивилизация – это конец, это уже все. Признаками цивилизации являются дворянство и духовенство. Если они у власти, то культура на подъеме, а если во главе плебс, то культура в закате. Приравнивает культуру к живому организму, развитие которого происходит по определённым стадиям. Период сословий – период цветения культуры. Буржуазия – это скопление людей, покидающих сверхкультуры, так как буржуазия рождается в городах, а города рождают плебс, а плебс — это зеркальное ничто. Одновременно приходит цезаризм (цивилизация всегда заканчивается эпохой цезарей). Культура религиозна. Цивилизация прикрывается равенством и основывается на количестве, а культура признаёт неравенство и основывается на качестве. Если культура и цивилизация живут в синтезе, то в процессе старения государства человек обезличивается. Этапы заката западного мира: 1) эпоха Реформации (кризис католической церкви, появление протестантизма, который порождает политический либерализм); 2) эпоха Просвещения. На сцену выходит буржуазия, желающая достичь царства разума. Буржуазия уже не говорит о религии и Боге, она говорит о безрелигиозном человеке;
3) эпоха революций. Характеризуется разорением крестьян и превращением их в наемных рабочих. Дворянство и крестьянство исчезает, и город начинает доминировать над деревней; 4) период империализма, символом которого признается откровенный расизм и национализм. В искусстве господствует модернизм, который характеризуется Шпенглером как «победа плебса над обществом». Когда культура переходит в цивилизацию, то старый режим сопротивляется, но его ломают и развивается парламентаризм с демократией. Демократия – группа мерзавцев, управляющих идиотами. Место сословий занимают деньги и интеллигентность. Финансовые магнаты господствуют над политикой и экономикой. Либеральная демократия – форма самоубийства общества, причем добровольная. Буржуазия – это скопление людей, покидающих сверхкультуры, так как буржуазия рождается в городах, а города рождают плебс, а плебс — это зеркальное ничто. Одновременно приходит цезаризм (цивилизация всегда заканчивается эпохой цезарей).
В.Н. Матарас: Государство – это спортивная форма народа, иначе он становится эндемиком биологический термин, означающий какой-то вид растений или животных как составную часть ареала, не выходящую за него. В общем, обыватели эдакие, которые едят и спят. ПРАВО Право – собственность сильного для бессильного. 2 вида права: × которое создаётся произвольно (обычай, императивы поведения); × система законов. Справедливость = иллюзия. Право в разных культурах проходит одни и те же стадии развития с абсолютно разным смыслом. Античное право (римское) – это право созданное гражданами и для граждан. Их юриспруденция – это наука единичных случаев, а не абстрактное построение. Античности не ведомы судьи как сословие, получившие для этой цели профессиональную или иную подготовку. Если римский претор вступал в должность, он сообщал свои требования, согласно которых хотел действовать. Следующий претор принимал их, или сообщал новые. Римляне не дают понятие судебная ошибка, изучают договоры, но понятия договора нет. В Византии создается государство этнос по Христу. Византийское право – это право вероисповедания общин. То, что было для римлян принятием гражданства, для византийца – это христианское крещение.
В Западной Европе это право пользуется как обычное немецкое право. Появились глоссаторы, которые комментируют кодекс Юстиниана в новой действительности. На лицо 3 истории права, соединенные лишь элементами языковой и синтаксической формы, которые одна культура позаимствовала у другой, не имея минимального представления о том существовании, которое лежало в основе этой формы. Международное право – право сильного государства над слабым. 20 век будет эпохой мировых войн.
Правовая теория И.А. Ильина Иван Александрович Ильин (1883 – 1954). Окончил юридический факультет Московского университета с дипломом I степени. Враждебен к великой октябрьской революции (ВОР), разочаровался в февральской революции. Отослан на философском пароходе в 1922 г. Однако сперва был более радикальных взглядов в первую революцию 1905-1907 гг. Автор работы «О сопротивлении злу силой», «О монархии и республике», «О сущности правосознания». ПРАВО И. Ильин различает естественное и положительное право. Причем последнее является видоизменением естественного права. У Ильина право имеет духовный смысл. Правосознание, по Ильину, – это не только знание и мышление, это еще и воображение, воля и вся человеческая душа. Правосознание – это особое соотношение инстинкта и духа. Корень правосознания необходимо искать в религиозном чувстве и совести, на которых коренится естественная система.
ГОСУДАРСТВО Государство, по Ильину, имеет не только материальный, но и духовно-душевный характер. Он предлагает смотреть на государство как на институт творческого единения и сотрудничества, а не классовой борьбы. Ильин против сведения государства к насилию и злу, а также к непротивлению злу. В государстве он выделяет два элемента: × корпорация: система солидарно заинтересованных. Для нее характерен высокий уровень правосознания (самоуправление); × учреждение, которое строится по принципу «опеки над» (государственная власть). Исторически государство совмещает в себе черты корпорации и учреждения, но необходимо найти их лучшую комбинацию для данного исторического момента. Государство – союз людей, объединенных на определенной территории и под единой государственной властью. Основа – общий интерес. Это бессрочный союз (на неопределенный срок). Должно иметь правовой характер. Раздобыл любопытные вещи насчет церкви. Все-таки вопрос соотношения светской и духовной власти важен: «Церковь судья во всем, на что падают лучи Царства Божия, не исключая и самых вопросов государственного устройства, включая и все жизненно-культурное творчество народа. Народ творит. Государство правит. Церковь учит. В внешнем – государство властвует над народом; в земном - государство повелевает и Церкви. Но во внутреннем и благодатном – Церковь учит и народ и правителей; она учит правителей, не покушаясь на учреждающую и упорядочивающую власть государства; она учит народ, не покушаясь на свободу его творчества». Учреждение и корпорация одновременно. Принципы учреждения – это опека над, а принципы корпорации – солидарная заинтересованность. Выдержка из работы "О сущности правосознания": «Исторически государство может быть описано так: по форме — это есть публичное учреждение, медленно приближающееся к корпорации; по духу — это есть самоуправляющаяся корпорация, медленно втягивающая в себя широкие круги и народные массы. Политическая мудрость состоит в том, чтобы поддерживать режим опеки только в меру действительной необходимости и в то же время энергично работать над преодолением политической недееспособности масс... Задача государственной опеки не в том, чтобы поддерживать опекаемого в состоянии духовного несовершеннолетия, вменяемости, но в том, чтобы воспитывать опекаемого, сообщая ему способность к волевому самообузданию и самодисциплинированию --способность к самоопеке. Ибо государство сильно и достойно не тогда, когда власть влачит население к правопорядку против его воли... но тогда, когда в самом народе живет дух государственного патриотизма и политического добровольчества».
Лучше, когда второй элемент преобладает в правосознании. При преобладании первого – бюрократия. Однако в каждом случае государство должно смотреть по ситуации (точка пересечения). Противник марксизма, ибо государство – это единение, а не борьба. Оно не враг, но и непротивление плохо. Государство, по Ильину, имеет не только материальный, но и духовно-душевный характер. Он предлагает смотреть на государство как на институт творческого единения и сотрудничества, а не классовой борьбы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.204.184 (0.012 с.) |