Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Эстетика как философия искусства. Эстетическая сущность искусства. Искусство как подражание и как выражение. Искусство и познание. Эстетическая ценность. Эстетическое суждение. 2. Основные эстетические категории. Гармония (мера, совершенство). Прекрасное - безобразное. Возвышенное (героическое, патетическое, монументальное, фантастическое, чудесное) - низменное. Трагическое - ужасное. Драма. Трагикомедия. Комическое (юмор, сатира, сарказм, пародия, фарс, буффонада). Гротеск. Происхождение термина катарсис и его значение у античных мыслителей. Пифагорейская теория очистительного воздействия музыки. Аристотелевская трактовка катарсиса. Концепция катарсиса у Ницше. Проблема катарсиса в романтическом и классическом искусстве. Психологическая теория Выготского. Трагическое и катарсис (В. Шаламов). Катарсис в искусстве постмодернизма: шок, отрицание. 3. Направления и стили в искусстве. Виды и жанры искусства.Проблема художественного стиля. Антитезы Вёльфлина при анализе оппозиции «Ренессанс – Барокко». Ф. Ницше об аполлоническом и дионисийском началах в античной культуре. О. Шпенглер об аполлонической, фаустовской и магической душе. Основы систематизации искусств. Синтез искусств. Эстетические проблемы синестезии. 4. Содержание и форма в произведении искусства. Роль сюжета и фабулы в искусстве. Уровни композиции. Язык искусства (изобразительность, экспрессивность изображение, изобразительно-выразительное средство, знак, аллегория, метафора, символ). Канон и его роль в искусстве. Проблема нормы, новизны в искусстве. Произведение искусства как система. Происхождение искусства из игры. 5. Эстетические проблемы композиции в изобразительных искусствах. Основные исторические композиционные схемы. Трактовки композиции философами и искусствоведами. (Трактовка П.А. Флоренским и Жегиным Л.Ф. смысла обратной перспективы и храмового синтеза искусств. Е.Н. Трубецкой об иконописи как «умозрении в красках». Анализ М. Алпатовым исторических типов композиции. Анализ Ю.М. Лотманом семиотики композиции. Понятия конструкции и композиции у В. Фаворского. Г. Вельфлин о методах видения. Гештальтпсихология и проблема целостности композиции (Р. Арнхейм). Значение различных систем перспективы в подходе Б. Раушенбаха. Монтаж как композиционный прием.“Beautiful line” у У. Хогарта и «волнообразная линия» в трактовке Жегина Л.Ф.) Психофизиологические предпосылки композиции. «Золотое сечение» как универсальный композиционный принцип. Геометрия и композиция. Линейное и живописное начала в композиции. Эстетическая функция геометрических образов, мотивов (круг, треугольник и др.). Эстетическая функция формата, вертикальных и горизонтальных построений. Эстетический смысл четырех разнонаправленных диагональных построений (концепция Н.М. Тарабукина). Проблема симметрии и асимметрии в искусстве. Мотив «зеркала» в картине. Перспектива и планы. Проблема точки зрения в композиции. Различные системы художественной перспективы (ортогональная проекция, параллельная, обратная, прямая перспективы) и их роль в реализации эстетического смысла произведения. 6. Религия, нравственность и искусство. Мифотворчество, архетипы и искусство. Воздействие религиозного мифа на искусство. Понятия аполлонического и динисийского у Ф. Ницше. Учение Шпенглера о пра-символе (фаустовский, магический, аполлонический). Бинарные оппозиции в искусстве. Архетип и миф в искусстве. Эстетическое и нравственное развитие личности. Морализм и имморализм в искусстве. Роль сопереживания в эстетике. Воспитательная роль катарсиса. 7. Искусство и наука. Проблема объективности красоты. Функциональная асимметрия головного мозга и художественное творчество. Социологические теории становления художественных стилей (И. Тэн). Семиотика искусства. Психоаналитическая концепция искусства у З. Фрейда.Коллективное бессознательное в искусстве (подход К.Г. Юнга). От аффекта - к катарсису (концепция Л.С. Выготского). Экспериментальные исследования в психологии и эстетике, эстетика простых форм. Гештальтпсихология и проблема равновесия композиции. Творческий процесс в искусстве. Психология творчества. Ремесло. Исполнение. Мастерство. Отчуждение. Дистанция. Идеализация. Типизация. Одушевление. Прием в искусстве. Формалистиский принцип «остранения». Личность художника как эстетическая проблема. 8. Современные проблемы эстетики. Судьба понятий классической эстетики в эпоху постмодернизма. Место художника в современном социуме. Искусство как коммуникация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.008 с.) |