Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусства профессор О.С. Попова
Исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Кафедра всеобщей истории Искусства ст.н.с. А.В. Захарова Эксперты
Программа одобрена на заседании Ученого совета исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Председатель УМС по истории и истории искусства С.П.Карпов ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Наименование дисциплины Основы искусства эпохи Возрождения Рекомендуется для направления подготовки по специальности История искусств» Квалификация (степень) выпускника бакалавр
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Основы искусства эпохи Возрождения» является знакомство студентов с этапами развития архитектуры и изобразительного искусства в один из важнейших периодов формирования европейского искусства, ознаменовавший переход от Средних веков к Новому времени. Искусство и архитектура Возрождения рассматриваются в теснейшей взаимосвязи с культурой ведущих европейских стран: Италии, Франции, Нидерландов и Германии.
Задачи дисциплины: 1. дать представление об основных этапах развития архитектуры и изобразительного искусства в эпоху Возрождения, выявить особенности их исторического развития; 2. охарактеризовать индивидуальности крупнейших мастеров в процессе их творческой эволюции, стилистической характеристикой и особенностями художественного языка их произведений; 3. познакомить с лучшими произведениями разных видов искусств, предложив варианты их углубленного профессионального анализа; 4. дать представление о радикальной перестройке в области тематики, сюжета и жанра изобразительных искусств; проанализировать специфику и своеобразие иконографии, символики и программного решения ренессансного искусства на разных его этапах
5. раскрыть связь между формально-образной структурой произведения и приоритетными ценностными ориентирами создавшей его эпохи / культуры; 6. проследить формирование региональных художественных школ; 7. рассмотреть произведения искусства данного периода в контексте и связи с предшествующими (искусство Древней Греции, искусство Древнего Рима, искусство Средних веков) и последующими этапами развития европейского искусства (искусство эпохи барокко и классицизма); обрисовать многообразие связей и взаимовлияний, свидетельствующих о сложении общеевропейского художественного процесса; 8. познакомить с процессом зарождения профессиональной науки об искусстве и первыми системными опытами по теории искусства. 9. изучить основные подходы к изучению искусства Возрождения в российской и зарубежной науке, выявить главные методологические проблемы современного искусствознания в данной области. Обозначенные цели, задачи и темы получат дальнейшее развитие и тщательную проработку в семинаре «Проблемы искусства эпохи Возрождения». 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Основы искусства эпохи Возрождения» входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС по направлению «История искусств» (бакалавр). Курс представляет собой часть учебной программы по Всеобщей истории искусства и является необходимым продолжением курсов «Основы искусства Древней Греции», «Основы искусства Древнего Рима», «Основы Раннехристианского искусства и искусства Византии», «Основы западноевропейского искусства Средних веков». Курс «Основы искусства эпохи Возрождения» предстает как необходимая дисциплина для успешного освоения следующих базовых дисциплин профессионального цикла: «Основы искусства эпохи Барокко и Классицизма», «Основы искусства XIX века». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Общекультурные компетенции Студент, осваивающий дисциплину: ОК-1 владеет культурой мышления: способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-2 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-7 способен применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОК-9 владеет одним из иностранных языков на уровне делового (профессионального) общения; ОК-12владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией ОК-13 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач ОК-18 готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия ОК-19 способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.007 с.) |