Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность



Научно-исследовательская деятельность

ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства

ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства

ПК-7способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ

ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории

ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах

Педагогическая деятельность

ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях

Организационно-управленческая деятельность

ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления

 

Культурно-просветительская деятельность

ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры

Экспертно-аналитическая деятельность

ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные источники и труды по истории искусства;

- содержание фундаментальных концепций, их общекультурные основания;

- суть и специфику процессов и явлений, характерных для эпохи Возрождения;

- типичные для периода школы, направления, произведения архитектуры и изобразительного искусства, исторический контекст их создания;

- творчество наиболее значимых для эпохи и национальных школ мастеров;

- иметь представление о крупнейших коллекциях музеев мира;

- проблематику взаимосвязей и взаимовлияния искусства эпохи Возрождения на европейское искусство следующих веков.

Уметь:

- выявлять типологические особенности художественных направлений и региональных школ;

- различать и интерпретировать памятники с точки зрения времени и места возникновения.

 - анализировать произведения изобразительного искусства и архитектуры, интерпретировать их художественно-стилистические и содержательные аспекты, исторический и идейный контекст их создания; анализировать содержательные аспекты произведения искусства;

- выявлять контекстуальные связи произведения искусства в историческом, философском, эстетическом, социокультурном аспектах.

Владеть:

- понятийным аппаратом истории искусства;

- основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства;

- основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствознания.

4. Структура и содержание дисциплины «Основы искусства эпохи Возрождения»

 Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в а.часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции 136 а.ч. Семинар «Проблемы искусства эпохи Возрождения» 32 а.ч.   Самостоятельная работа студента, научно-исследовательская работа, выполнение курсовой работы, чтение литературы, подготовка к экзамену, 48 а.ч. Консультации, дискуссии, устный опрос, доклады в семинаре, коллоквиум, зачет, экзамен, письменная работа.
1 Общие проблемы культуры и искусства Возрождения. Периодизация искусства Возрождения.   5 1 4   2 Консультации, дискуссии
2 Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.          5 2-4 12   6 Консультации, дискуссии, устный опрос
3   5 4     1 Коллоквиум
4 Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии. 5 5-15 44   10 Консультации, дискуссии
5   5 15     1 Коллоквиум
6 Раздел 1.3 Искусство Арс Нова 5 16-18 12   6 Консультации, дискуссии
7   5 сессия     1 Экзамен
8 Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.   6 1-12 48 24 12 Консультации, дискуссии, устный опрос, доклады в семинаре
9   6 12     1 Коллоквиум
10 Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения             6 13-16 16 8 6 Консультации, дискуссии, доклады в семинаре
11   6 16     1 Зачет, письменная работа
12   6 сессия     1 Экзамен

5. Рекомендуемые образовательные технологии

Работа в аудитории: лекции; семинары; индивидуальные консультации; анализ и обсуждение самостоятельных работ; подготовка демонстрационного визуального материала для презентаций.

В лекциях по дисциплине «Основы искусства эпохи Возрождения» излагается основное содержание курса, сопровождаемое демонстрацией цифровых фотографий памятников и трехмерных цифровых моделей архитектурных сооружений.

Предусматривается ознакомление студентов с существующими компьютерными базами данных по искусству эпохи Возрождения.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в режиме консультаций по ходу подготовки студентами письменных работ, а также на коллоквиумах в виде опроса и оценки письменных работ.

Коллоквиумы по данной дисциплине проходят в интерактивной форме устных и письменных ответов студентов на предлагаемые преподавателем вопросы.

Внеаудиторная работа, проводимая с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: выездные семинары в экспозиции музея, посещение выставок.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля.

- научно-исследовательская работа учащегося, работа в библиотеках, архивах, музейных фондах;

- работа на семинарских занятиях, участие в дискуссии;

- выступление с докладом на семинарском занятии;

- выполнение письменной работы (семинарская или курсовая работа);

- подготовка к устному экзамену.

 

По результатам работы в семинаре (участие в дискуссии, выступление с докладом), учащийся получает оценку «зачет».

В результате написания курсовой работы, учащийся получает за нее оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

По результатам устного экзамена учащийся получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» вконце каждого семестра.

 

Учебно-методическое обеспечение.

Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины «Искусство эпохи Возрождения». Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть первая. М., изд. МГУ, 2009.

 

Содержание разделов дисциплины

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.01 с.)