Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. 1 искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Историко-художественное своеобразие периода. Экономические, политические и религиозные потрясения эпохи. Изменения в соотношение сил на политической карте Европы. Возросшее значение Франции, Испании и Англии в европейской политике. Образование больших и малых европейских монархий, формирование придворной культуры Нового времени. Итальянские войны и их последствия. Открытие Америки и расширение географических горизонтов европейцев. Смена культурной парадигмы. Кризис гуманизма. Крушение антропоцентризма кватроченто, понимание мира в его трагических противоречиях и конфликтном несовершенстве. Вовлечение человека в круговорот мирового движении как его малой части, одиночество и бессилие человека в борьбе с несовершенством мира. Остро субъективное восприятие личности и пессимистическая оценка возможностей человека («Опыты» Монтеня, творчество Шекспира и Сервантеса). Развитие натурфилософии и отделение науки от философии, религии и искусства. Гелиоцентрическая теория Коперника и Галилея, новая космология Джордано Бруно и Телезио. Развитие книгопечатания, его роль в укреплении общеевропейских культурных контактов. Реформационные движения в европейских странах и Италии. Возникновение новых монашеских орденов («Общество Иисуса» Игнатия Лойолы) и мирских религиозных братств («Общество благочестивых пилигримов» Филлиппо Нери, «Оратория Божественной любви» Каэтана Тьенского), направленных на укрепление позиций церкви. Формирование идеологии Контрреформации. Роль и значение Триденского собора в установлении границ свободы и в сложении языка «священного искусства» (arte sacra). Высокое или зрелое Возрождения в Италии и других европейских странах. Концепция Высокого Возрождения в современной истории искусства. «Классическое искусство» Г.Вёльфлина и особенности зрелого ренессансного стиля. Расширение культурных и художественных связей между ведущими дворами Европы. Кризис гуманизма и его отражение на форме и содержании искусства. Ведущая роль Рима в культурной и художественной жизни Италии. Возрастание роли и значения Венеции как важнейшего художественного центра. Формирование классического стиля зрелого Возрождения на основе обобщения опыта искусства Раннего Возрождения и творческом освоении наследия классической древности. Монументальность, героика образного языка, пластическая выразительность, ясность и соразмерность композиционных решений, широта и актуальность общественного звучания произведений – отличительные особенности классического стиля Возрождения. Кризис Возрождения и антиклассические тенденции в итальянском искусстве. Понимание последнего этапа в развитии ренессансной культуры как трагического финала эпохи, овеянной идеалами гуманизма. Концепция маньеризма как отдельной эпохи или как одной из тенденций в европейском искусстве 2-ой пол. XVI в. Высокое Возрождение – кратковременный период кульминационного развития идейных и художественных принципов Возрождения. Общая характеристика и основные художественные центры. Роль Флоренции в начальный период формирование новых художественных тенденций, нашедших отражение в искусстве Леонардо, Микеланджело и молодого Рафаэля. Понтификаты пап Юлия П и Льва Х, их роль в консолидации итальянских государств. Общенациональный подъем, нашедший отражение в архитектуре и искусстве. Работы Рафаэля и Микеланджело в Ватикане, проекты и постройки Браманте, творчество Леонардо и его художественная теория. Своеобразие развития венецианской художественной школы. Творчество Джорджоне и раннего Тициана. Сложение стиля раннего тосканского и эмилианского маньеризма, как отражение кризисных явлений в искусстве первой четверти XVI в. Позднее Возрождение и маньеризм – завершающий период в развитии Возрождения, отмеченный кризисом гуманистических идеалов и антиклассическими тенденциями в литературе и искусстве 2-ой пол. XVI в. Драматическая напряженность и конфликтность искусства зрелого и позднего Микеланджело. Формирование римского стиля в искусстве мастеров круга Рафаэля. Развитие второй волны тосканского, римского и эмилианского маньеризма, его влияние на искусство Севера Италии и ряда европейских стран (нидерландский романизм, рудольфийская школа, школа Фонтенбло). Развитие протобарочных тенденций в искусстве Корреджо в Парме, постройках Джакопо Виньолы в городах Центральной Италии и Галеассо Алесси в Генуе. Расцвет ренессансного искусства Венеции. Творчество Тициана и его роль в развитии живописной школы Венеции. Творчество мастеров Террафермы – своеобразное сочетание классических и антиклассических черт в искусстве Лоренцо Лотто, Савольдо, Мороне и Моретто. Архитектура Северной Италии. Исключительная роль творчества Андреа Палладио в развитии классических традиций Возрождения. Новая типология культового и гражданского зодчества Палладио. Влияние его новаций на развитие классицизма в архитектуре Европы в XVII-XVIII вв. Развитие художественной теории и зарождение художественных академий во Флоренции, Болонье и Риме. Проблема заказчика и новое положение художника в системе профессиональных и общественных связей. Статус придворного художника. Возросшая роль художественной мастерской. Художник как представитель богемы. Появление автобиографий и автопортретов, как самостоятельных жанров. Возросшее самосознание человека творческой профессии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.007 с.) |