Раздел 2. 1 искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. 1 искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.



Историко-художественное своеобразие периода. Экономические, политические и религиозные потрясения эпохи. Изменения в соотношение сил на политической карте Европы. Возросшее значение Франции, Испании и Англии в европейской политике. Образование больших и малых европейских монархий, формирование придворной культуры Нового времени. Итальянские войны и их последствия. Открытие Америки и расширение географических горизонтов европейцев. Смена культурной парадигмы. Кризис гуманизма. Крушение антропоцентризма кватроченто, понимание мира в его трагических противоречиях и конфликтном несовершенстве. Вовлечение человека в круговорот мирового движении как его малой части, одиночество и бессилие человека в борьбе с несовершенством мира. Остро субъективное восприятие личности и пессимистическая оценка возможностей человека («Опыты» Монтеня, творчество Шекспира и Сервантеса). Развитие натурфилософии и отделение науки от философии, религии и искусства. Гелиоцентрическая теория Коперника и Галилея, новая космология Джордано Бруно и Телезио. Развитие книгопечатания, его роль в укреплении общеевропейских культурных контактов. Реформационные движения в европейских странах и Италии. Возникновение новых монашеских орденов («Общество Иисуса» Игнатия Лойолы) и мирских религиозных братств («Общество благочестивых пилигримов» Филлиппо Нери, «Оратория Божественной любви» Каэтана Тьенского), направленных на укрепление позиций церкви. Формирование идеологии Контрреформации. Роль и значение Триденского собора в установлении границ свободы и в сложении языка «священного искусства» (arte sacra). 

       Высокое или зрелое Возрождения в Италии и других европейских странах. Концепция Высокого Возрождения в современной истории искусства. «Классическое искусство» Г.Вёльфлина и особенности зрелого ренессансного стиля. Расширение культурных и художественных связей между ведущими дворами Европы. Кризис гуманизма и его отражение на форме и содержании искусства. Ведущая роль Рима в культурной и художественной жизни Италии. Возрастание роли и значения Венеции как важнейшего художественного центра. Формирование классического стиля зрелого Возрождения на основе обобщения опыта искусства Раннего Возрождения и творческом освоении наследия классической древности. Монументальность, героика образного языка, пластическая выразительность, ясность и соразмерность композиционных решений, широта и актуальность общественного звучания произведений – отличительные особенности классического стиля Возрождения. Кризис Возрождения и антиклассические тенденции в итальянском искусстве. Понимание последнего этапа в развитии ренессансной культуры как трагического финала эпохи, овеянной идеалами гуманизма. Концепция маньеризма как отдельной эпохи или как одной из тенденций в европейском искусстве 2-ой пол. XVI в.

Высокое Возрождение – кратковременный период кульминационного развития идейных и художественных принципов Возрождения. Общая характеристика и основные художественные центры. Роль Флоренции в начальный период формирование новых художественных тенденций, нашедших отражение в искусстве Леонардо, Микеланджело и молодого Рафаэля. Понтификаты пап Юлия П и Льва Х, их роль в консолидации итальянских государств. Общенациональный подъем, нашедший отражение в архитектуре и искусстве. Работы Рафаэля и Микеланджело в Ватикане, проекты и постройки Браманте, творчество Леонардо и его художественная теория. Своеобразие развития венецианской художественной школы. Творчество Джорджоне и раннего Тициана. Сложение стиля раннего тосканского и эмилианского маньеризма, как отражение кризисных явлений в искусстве первой четверти XVI в. Позднее Возрождение и маньеризм – завершающий период в развитии Возрождения, отмеченный кризисом гуманистических идеалов и антиклассическими тенденциями в литературе и искусстве 2-ой пол. XVI в. Драматическая напряженность и конфликтность искусства зрелого и позднего Микеланджело. Формирование римского стиля в искусстве мастеров круга Рафаэля. Развитие второй волны тосканского, римского и эмилианского маньеризма, его влияние на искусство Севера Италии и ряда европейских стран (нидерландский романизм, рудольфийская школа, школа Фонтенбло). Развитие протобарочных тенденций в искусстве Корреджо в Парме, постройках Джакопо Виньолы в городах Центральной Италии и Галеассо Алесси в Генуе. Расцвет ренессансного искусства Венеции. Творчество Тициана и его роль в развитии живописной школы Венеции. Творчество мастеров Террафермы – своеобразное сочетание классических и антиклассических черт в искусстве Лоренцо Лотто, Савольдо, Мороне и Моретто. Архитектура Северной Италии. Исключительная роль творчества Андреа Палладио в развитии классических традиций Возрождения. Новая типология культового и гражданского зодчества Палладио. Влияние его новаций на развитие классицизма в архитектуре Европы в XVII-XVIII вв. Развитие художественной теории и зарождение художественных академий во Флоренции, Болонье и Риме. Проблема заказчика и новое положение художника в системе профессиональных и общественных связей. Статус придворного художника. Возросшая роль художественной мастерской. Художник как представитель богемы. Появление автобиографий и автопортретов, как самостоятельных жанров. Возросшее самосознание человека творческой профессии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.005 с.)