Искусства профессор Н.М. Никулина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусства профессор Н.М. Никулина



Исторический факультет

МГУ имени М.В. Ломоносова,

Кафедра всеобщей истории

искусства                                            доцент                               Н.А. Налимова 

Эксперты

Государственный институт искусствознания Директор, доктор искусствоведения профессор Д.В. Трубочкин
Российский Государственный Гуманитарный Университет Заведующий кафедрой Всеобщей истории искусств, кандидат искусствоведения, доцент К.Л.Лукичева

Программа одобрена на заседании Ученого совета исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Председатель УМС по истории и истории искусства                                С.П.Карпов

 

 


 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины

Основы искусства Древней Греции

Рекомендуется для направления подготовки по специальности

035400  «История искусств»

 

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы искусства Древней Греции» являются:

Знакомство студентов с изобразительном искусством и архитектурой Древней Греции в историко-культурном контексте I тыс. до н. э. Формирование представлений о своеобразии сложившейся на греческих территориях художественной системы, специфике формального и образного строя памятников, их духовно содержания, о роли греческого наследия в истории искусства Древнего мира, в мировой и европейской культуре.

Задачи дисциплины:

1. дать представление об основных этапах развития древнегреческого искусства, выявив характерные особенности каждого из них, показав их преемственность.

2. познакомить с наиболее значимыми памятниками изобразительного искусства и архитектуры, дать их формально-стилистическую, иконографическую, семантическую характеристику.

3. выявить роль творческой личности в художественном процессе, охарактеризовать индивидуальный стиль крупнейших мастеров Древней Греции на основе письменной традиции и анализа сохранившихся произведений. 

4. показать гуманистическую направленность греческой культуры и искусства, его общественный характер и воспитательное значение, соотношение общественного и эстетического идеалов.

5. показать взаимосвязь различных видов изобразительного искусства, дать представление о синтезе в архитектуре и изобразительном искусстве Древней Греции.

6. выявить специфику различных традиций зодчества, региональных школ скульптуры и живописи, определить локальное своеобразие памятников, созданных греками на периферийных или негреческих территориях.

7. дать представление об источниках наших знаний о древнегреческом искусстве и основными подходами к изучению древнегреческого искусства в российской и зарубежной науке, выявить главные методологические проблемы в области изучения искусства Древней Греции на современном этапе. 

 

Обозначенные цели, задачи и темы получат дальнейшее развитие и тщательную проработку в семинаре «Проблемы искусства Древнего Мира».

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы искусства Древней Греции» входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС по направлению «История искусств» (бакалавр).

Курс представляет собой часть учебной программы по истории зарубежного искусства, логически и содержательно он связан с другими дисциплинами, которые входят в блок, представляющий искусство Древнего Мира, и является необходимым продолжением курса «Основы искусства Древнего востока».

Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать основами знаний по истории, истории культуры, всеобщей истории искусства, археологии; иметь представление об основных этапах развития искусства Древнего Востока и Эгейского мира, а также быть знакомыми с основами специальности – умением воспринимать, интерпретировать и аналитически исследовать художественный образ.

Изучение дисциплины должно основываться на следующих общекультурных и профессиональных компетенциях студента:

 

- владении культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

 

 - умении грамотно и квалифицированно, устно и письменно излагать мысли на русском языке, владение навыками публичной и научной речи (ОК-2);

 

- осознании социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

 

- готовности уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-18)

 

Изучение истории древнегреческого искусства необходимо как предшествующее для успешного освоения дисциплины «Основы искусства Древнего Рима», продолжающей знакомство с художественной культурой античности. Оно также необходимо для освоения других базовых дисциплин профессионального цикла, дальнейшего изучения искусства Византии и западноевропейского Средневековья, искусства Нового времени, находившегося под сильнейшим воздействием античной художественной традиции.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Студент, осваивающий дисциплину:

Общекультурные компетенции

ОК-1 владеет культурой мышления: способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 способен применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-9 владеет одним из иностранных языков на уровне делового (профессионального) общения;

ОК-12владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-13 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОК-18 готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия

ОК-19 способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.84.213 (0.006 с.)