Зарубежного искусства профессор    в. Д. Дажина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежного искусства профессор    в. Д. Дажина



Эксперты:

 

Государственный институт искусствознания Директор, доктор искусствоведения профессор Д.В. Трубочкин
Российский Государственный Гуманитарный Университет Заведующий кафедрой Всеобщей истории искусств, кандидат искусствоведения, доцент К.Л.Лукичева

Программа одобрена на заседании Ученого совета исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Председатель УМС по истории и истории искусства                    С.П. Карпов


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины

Основы искусства Индии, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии

Рекомендуется для направления подготовки по специальности

История искусств»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы искусства Индии, Дальнего Востока и Юго-восточной Азии» являются знакомство студентов с этапами развития архитектуры и изобразительного искусства данных регионов, с региональными особенностями искусства буддизма и индуизма в разных государствах, с их стилистическими и иконографическими особенностями, а также формирование представлений об искусстве данных регионов в контексте общемировой истории искусства и культуры.

Задачи дисциплины:

1. сформировать представление об основных этапах развития искусства Индии, Дальнего Востока и Юго-восточной Азии, выявить особенности их исторического развития;

2. познакомить студентов с наиболее значимыми произведениями архитектуры и искусства, дать представление об особенностях их профессионального анализа;

3. Представить аудитории наиболее выдающиеся достижения мыслителей данных регионов в области теории искусства.

4. изучить основные подходы к изучению традиционного искусства Востока в российской и зарубежной науке, выявить главные методологические проблемы современного искусствознания в области изучения искусства Индии, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы искусства Индии, Дальнего Востока и Юго-восточной Азии» входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС по направлению «История искусств» (бакалавр).

Курс представляет собой часть учебной программы по всеобщей истории искусства и является необходимым продолжением ряда разделов курса «Основы искусства Древнего Востока».

Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с изучаемым параллельно курсом «Основы западноевропейского искусства Средних веков».

Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать основами знаний по истории и географии Востока, истории его культуры, всеобщей истории искусства, истории восточной философии и литературы.

Изучение дисциплины должно основываться на следующих общекультурных и профессиональных компетенциях студента:

- владении культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- умении логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).

- владении иностранным языком /языками ОК-4)

готовности уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-18);

- способности анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-19);

 

 

Изучение истории искусства Индии, Дальнего Востока и Юго-восточной Азии создает необходимые предпосылки для успешного освоения следующих базовых дисциплин профессионального цикла: теория искусства, психология искусства, методология истории искусства, искусство стран ислама.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции

ОК-1 владеет культурой мышления: способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 способен применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-13 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОК-18 готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия

ОК-19 способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.)