Архитектура и искусство римских провинций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура и искусство римских провинций.



Чубова А.П. Искусство Европы I-IV веков. Европейские провинции Древнего Рима. М., 1970.

Каптерева Т. Античное искусство Испании и Португалии. М., 1997.

Сидорова Н.А. Чубова А.П. Искусство Римской Африки. М., 1979.

Каптерева Т.П. Искусство стран Магриба. Древний мир. М., 1980.

Стрелков А.С. Фаюмский портрет. Исследование и описание памятников. М.-Л., 1936.

Павлов В.В. Египетский портрет I-IV веков. М., 1967.

Чубова А.П. Касперавичус М.М. Саверкина И.И. Сидорова Н.А. Искусство Восточного Средиземноморья I-IV веков. М., 1985.

Шлюмберже Д. Эллинизированный Восток. М., 1985.

Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима.

Неверов О.Я. Античные камеи в собрании Государственного Эрмитажа. Л., 1971.

Античные инталии в собрании Государственного Эрмитажа. Сост. и авт. вступ. статьи О.Я. Неверов. Л., 1976.

Неверов О.Я. Геммы античного мира. Л., 1983.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, экран).

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки история искусств.

Разработчики

 

Исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, кафедра всеобщей истории искусства               профессор, заведующий кафедрой   И.И. Тучков

Эксперты:

Государственный институт искусствознания Директор, доктор искусствоведения профессор Д.В. Трубочкин
Российский Государственный Гуманитарный Университет Заведующий кафедрой Всеобщей истории искусств, кандидат искусствоведения, доцент К.Л.Лукичева
     
     

Программа одобрена на заседании Ученого совета исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Председатель УМС по истории и истории искусства                                С.П.Карпов


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины

Основы западноевропейского искусства Средних Веков

Рекомендуется для направления подготовки по специальности

История искусств»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы западноевропейсеого искусства Средних веков» являются знакомство студентов с основными периодами развития архитектуры и изобразительного искусства на протяжении тысячелетнего периода 500 -1500 гг., в течение которого созданы важнейшие памятники западноевропейской художественной культуры. Это века формирования национального самосознания и языков Западной Европы, философской мысли и христианской антропологии, которые стали основанием всего последующего развития Европы в период Нового и новейшего времени.

Задачи дисциплины:

1. Создать систему исторического подхода к одному из важнейших периодов истории мирового искусства – истории искусства Средних Веков

2. Дать представление, что искусство Средних Веков – это основной формообразующий пласт в истории европейского художественного гения, составляющий собою и отрицание, и преемственность по отношению к искусству античного мира, и вместе с тем – наиболее значительное явления в истории европейских национальных культур; определить параметры его самостоятельного художественного выражения вплоть до формирования в его недрах принципиально новой художественной системы Возрождения.

3. Дать представление об основных этапах развития искусства Средних Веков, выявить особенности их исторического развития;

4. Продемонстрировать, что искусство Средних веков предвещает и во многом определяет развитие искусства эпохи Возрождения и Нового времени, создавая основные иконографические образцы в области архитектуры и изобразительного искусства, повлиявшие на всю дальнейшую европейскую художественную культуру вплоть до эпохи романтизма.

5. Отметить, что средневековую архитектуру и искусство отличают величественный масштаб, контрастное многообразие стилевых форм, новаторские типологии и иконографические схемы, своеобразие художественного языка, сложная, противоречивая, но и увлекательная эволюция; им неизменно присуща самобытность и неповторимость;

6. Показать, что архитектура Средних веков, ее открытия и свершения, новые архитектурные концепции, конструктивные системы и типологии, масштабные памятники и особенности декоративного убранства обладают ярко выраженной индивидуальностью в рамках развития средневековых архитектурных систем и обладают непреходящей ценностью для последующих этапов развития мирового искусства;

7. Обратить внимание, что для последующей истории изобразительного искусства велико значение возникших в рамках средневековой культуры и обладавших собственной индивидуальностью памятников искусства книги с их своеобразием художественного языка и многообразной эволюцией;

8. Проследить глубокую связь искусства западноевропейского Средневековья с искусством восточнохристианского мира этого же времени; очертить византийские влияния и византийскую традицию в эволюции латинского средневековья.

9. Познакомить с лучшими произведениями разных видов искусств, предложив варианты их углубленного профессионального анализа;

10. Дать представление о радикальной перестройке в области тематики, сюжета и жанра изобразительных искусств;

11. Раскрыть связь между формально-образной структурой произведения и приоритетными ценностными ориентирами создавшей его эпохи / культуры;

12. Проследить формирование региональных художественных школ;

13. Подчеркнуть, что традиции средневековой архитектуры и изобразительного искусства оказали плодотворное воздействие на все европейское искусство последующих столетий.

14. Изучить основные подходы к изучению искусства западноевропейского средневековья в российской и зарубежной науке, выявить главные методологические проблемы современного искусствознания в этой области.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы западноевропейсеого искусства Средних веков»входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС по направлению «История искусств» (бакалавр).

Курс представляет собой часть учебной программы по «Всеобщей истории искусства» и является необходимым продолжением курсов «Основы искусства Древней Греции», «Основы искусства Древнего Рима»

Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана со многими изучаемыми курсами по «Всеобщей истории искусства» – «Основы искусства Древней Греции», «Основы Раннехристианского искусства и искусства Византии», «Основы искусства эпохи Возрождения» и т.д.

Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать основами знаний по истории, истории культуры, истории философии, истории эстетики, истории литературы, Всеобщей истории искусства, методологии изучения истории искусства и т.д.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции

Студент, осваивающий дисциплину:

 

ОК-1 владеет культурой мышления: способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 способен применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-9 владеет одним из иностранных языков на уровне делового (профессионального) общения;

ОК-12владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-13 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОК-18 готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию Всеобщей истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия

ОК-19 способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.068 с.)