Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
Научно-исследовательская деятельность ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства ПК-6Ввладеет достаточным историко-культурным и методологическим фундаментом для продолжения образования в теоретико-методологической сфере и области актуального искусства ПК-7способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах Педагогическая деятельность ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях ПК-11Вспособен к реализации в преподавании мировой художественной культуры, истории искусства следующих основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия; формирование у учащихся ценностных ориентиров Организационно-управленческая деятельность ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления ПК-12Вспособен применять в организационно-управленческой деятельности современный уровень знаний и представлений об искусстве, социальной роли и функциях художественного наследия Культурно-просветительская деятельность ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры
ПК-14Вспособен к утверждению и пропаганде социальной и научной значимости культурного наследия, памятников искусства в средствах массовой информации, готов к культурно-просветительской деятельности в музеях Экспертно-аналитическая деятельность ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные источники и труды по истории искусства; - содержание фундаментальных концепций, их общекультурные основания; - суть и специфику процессов и явлений, характерных для ХХ столетия; - типичные для периода школы, направления произведения архитектуры и изобразительного искусства, исторический контекст их создания; - творчество наиболее значимых для эпохи и /или школы мастеров; - иметь представление о крупнейших коллекциях музеев мира и художественных галерей; - проблематику взаимосвязей и взаимовлияния европейского и русского изобразительного искусства и архитектуры. Уметь: - выявлять типологические особенности художественных направлений и региональных школ; - различать и интерпретировать памятники с точки зрения времени и места возникновения. - анализировать произведения изобразительного искусства и архитектуры, интерпретировать их художественно-стилистические и содержательные аспекты, исторический и идейный контекст их создания; анализировать и содержательные аспекты произведения искусства; - выявлять контекстуальные связи произведения искусства в историческом, философском, эстетическом, социокультурном аспектах. Владеть: - понятийным аппаратом истории искусства; - основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства; - основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствознания. 4. Структура и содержание дисциплины «Методология истории искусства».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 а.ч.
5. Рекомендуемые образовательные технологии Работа в аудитории: лекции; семинары; индивидуальные консультации; анализ и обсуждение самостоятельных работ; подготовка демонстрационного визуального материала для презентаций. Внеаудиторная работа, проводимая с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: встречи с современными художниками, выездные семинары в экспозиции музея, посещение выставок. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля. - научно-исследовательская работа учащегося, работа в библиотеках, архивах, музейных фондах; – участие в дискуссии; - подготовка к зачету. По результатам работы (участие в дискуссии, выступление), учащийся получает оценку «зачет». Учебно-методическое обеспечение. Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины «Теория искусства». Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть первая. М., изд. МГУ, 2009 и «Введение в психологию искусства. Методологические проблемы. Учебно-методическое пособие (учебное пособие)». М., 2010.
Содержание разделов дисциплины Основные периоды развития русского и советского искусства ХХ века. Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ: ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ (ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЕ И КОГНИТОЛОГИЧЕСКИЕ) ПРЕДПОСЫЛКИ И ИСТОЧНИКИ МЕТОДОЛОГИИ Общая структура науки об искусстве (теория искусства, художественная критики, история искусства) и типология ее методов (методы описательно-дискурсивные, аналитические и обобщающе-синтетические). Междисциплинарный характер всякой истории искусства и связь со смежными дисциплинами (историей, психологией, социологией, лингвистикой, литературоведением, религиоведением и т.д.). Понимание методологии не как теоретической, а как практической дисциплины. Критерии и признаки научного знания. Некоторые универсальные философские парадигмы и их отношение к методологии искусствознания. Феноменология и ее влияние на гуманитарные науки. Методологические проблемы истории как концептуального ядра истории искусства. Проблема систематизации и классификации методов искусствознания (по целям и предметам). Структура художественного творения и система методологических установок. Раздел 2. ИСТОРИЯ НАУКИ КАК ИСТОРИЯ ЕЕ МЕТОДОВ (ПУТИ СЛОЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВОЗНАНИЯ)
2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века) «Литература об искусстве» и наука об искусстве. Периодизация истории искусства как научной дисциплины. Ранние донаучные формы науки об искусстве от античности до Нового времени. Витрувий и «витрувианская триада» (прочность, польза, красота). Неоплатонизм и искусство (красота как благо, понятие эманации и интеллектуального созерцания применительно к искусству). Основные темы античной эстетической традиции: красота, идея, форма, имитация. Экфрасис в Средние века Проблемы искусства в схоластической мысли. Эпоха Возрождения и Вазари Источниковедческий аспект ранней истории науки об искусстве. Начало науки об искусстве в эпоху Возрождения. Данте о 4-частном толковании. Боккаччо о Джотто. Художники у Петрарки и Сакетти (Симоне Мартини, Орканья, Таддео Гадди). Жизнеописания художников у Филиппо Виллани в его «Истории Флоренции». «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини. Лоренцо Гиберти и его «Комментарии». Леон Баттиста Альберти «О живописи» и «Об искусстве зодчества». Гуманисты XV в. как историки искусства. Тексты художников («О божественной перспективе» Пьеро делла Франческо). Леонардо да Винчи, его сочинения («Трактат о живописи») и его концепция истории искусства. Рафаэль Санти и начало классической археологии. Бенедетто Варки и спор об искусствах. Пьетро Аретино и начало художественной критики. Начало истории искусства на Севере: Альбрехт Дюрер, Иоганн Нойдорфер и Иоганн Бутцбах. Предшественники Вазари (Кристофоро Ландино, Антонио Манетти, Маркантонио Микиель и др.). Джорджо Вазари. История искусства как история художников. Проблема жанра «Жизнеописаний…»: Изобразительное искусство как «свободное искусство» и теория видов искусств. Концепция «манеры» у Вазари. Последователи Вазари и его оппоненты Вазари: Бенвенуто Челлини и Лодовико Дольчи. История искусства с точки зрения Севера: Иоганн Фишарт как критик Вазари. Карел ван Маандер - «Вазари Севера». Иоахим фон Зандрарт и его «Немецкая Академия».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.018 с.) |