Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность



Научно-исследовательская деятельность

ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства

ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства

ПК-7способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ

ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории

ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах

Педагогическая деятельность

ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях

 

Организационно-управленческая деятельность

ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления

 

Культурно-просветительская деятельность

ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры

Экспертно-аналитическая деятельность

ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные труды по технике изобразительного искусства;

- материалы и специфические способы их художественной обработки;

- особенности создания произведений печатной графики, станкового, монументального и прикладного искусства;

- свойства и технологию применения красящих веществ, растворителей смол, бальзамов, лака, воска;

- станки приборы и инструменты необходимые для создания произведений искусства.

Уметь:

- различать особенности стиля художественных направлений и региональных школ;

- различать индивидуальные особенности мастерства художника

- судить о технике, приемах и средствах создания произведений монументального, станкового и прикладного искусства.

- видеть связь технических приемов с элементами образной структуры произведений искусства.

- выявлять связи технических приемов создания произведений искусства выразительными особенностями.

Владеть:

- понятийным аппаратом истории искусства;  

- основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства;

- основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствознания

4. Структура и содержание дисциплины «Техники изобразительного искусства».

 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в а.часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции 36 а.ч. Самостоятельная работа студента, упражнения с целью овладения приемами художественного творчества, чтение литературы, подготовка к зачету, практическое освоение материала 36 а.ч. Консультации, дискуссии, устный опрос, зачет, экзамен
1 Цели и задачи изучения техники изобразительного искусства 1 1 1 1 Консультации, дискуссии

2

Раздел 1.

Материалы и инструменты графических искусств

 

1 2-4 4   Сообщения о содержании интернет-сайтов по теме занятий, консультации, дискуссии
  5–6   3 Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

3

Раздел 2

печатная графика

1 7-9 4   Консультации, дискуссии, устный опрос
  10–11   3 Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

4

Раздел 3.

Книжный дизайн

Электронный макет книги

1 12–15 3   Консультации, дискуссии
  16–18   4 Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале
5   1 18   1 Зачет

6

Раздел 4.

Виды техник прикладного искусства.

Текстиль

2 1-3 4   Консультации по теме задания
  4–5   4 Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

7

Раздел 5.

Стекло, инталия и интарсия. Витраж, мозаика

2 6–9 4    
  10–11   4 Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале
8 Раздел 5. Материалы инструменты и техника монументальной живописи   2 12–16 4 3 Консультации и обсуждение представленных работ по теме творческого задания
9   2 Сессия   1 Экзамен

10

Раздел 6.

Материалы инструменты и техника станковой

живописи

 

3 1–4 4   Сообщения о содержании интернет-сайтов по теме занятий Консультации, дискуссии
  5–6   3 Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

11

Раздел 7.

Скульптура, виды техники

3 7–10 4    
  11–12   3 Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

12

Раздел 8.

Материалы инструменты и техника современной

монументальной и станковой

живописи

 

3 13–16 4 2 Проверка качества выполнения творческого задания
  17–18   3 Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале
13   3 18   1 Зачет

5. Рекомендуемые образовательные технологии

Работа в аудитории: лекции; практическая работа студентов с различными материалами для художественного творчества с последующим обсуждением свойств и выразительных возможностей. использовать свойства материалов для воплощения творческих идей. Практическая работа студентов в аудитории над выполнением учебных заданий с обсуждение свойств материалов и выразительными возможностями, анализ технических возможностей и эстетической выразительности материалов, анализ и обсуждение выполненных работ; подготовка демонстрационного визуального материала для презентаций.

Внеаудиторная работа, проводимая с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: предложить студентам задачи творческого характера, решение их покажет способность автора выражать отвлеченные идеи в пластической форме, к воплощению идей в каком-либо материале.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля.

- визуальное знакомство и опыты практического использования материалов, инструментов и иного оборудования для художественного творчества.

- практическая работа в аудитории по освоению технических приемов создания произведений искусства в различных графических и живописных материалах;

- выполнение практической работы на заданную тему в одной из техник художественного творчества;

- подготовка к зачетной сессии, подготовка к экзамену.

 

По результатам работы  (знанию специфики и выразительных свойств материалов), учащийся получает оценку «зачет».

По результатам устного экзамена учащийся получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Учебно-методическое обеспечение.

Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины «Техники изобразительного искусства». Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть вторая. М., изд. МГУ, 2009.

Содержание разделов дисциплины

  1. Общая характеристика техники изобразительного искусства.

 

Раздел 1. Рисунок

  1. Рисунок: материалы инструменты, приспособления
  2. Сырье, способы изготовления и использования
  3. Мел, уголь, серебряный карандаш. Графитный, литографский, восковый карандаши
  4. Цветные карандаши
  5. Сангина, соус, цветная пастель
  6. Рисунок пером, шариковой ручки и фломастером, рапидографом, аэрографом.
  7. Материалы и техника рисунка кистью тушью, орешковыми чернилами, сепией,
  8. Основы для рисования: папирус, пергамент, бумага
  9. Способы создания рисунка на изобразительной поверхности, линейный рисунок. Типы линий: жестуальная, подразумеваемая, контурная.
  10. Светотеневое тональное моделирование формы в рисунке. Растяжка тона, Сухое и мокрое моделирование. Смешанные техники рисования. Фактура рисунка.
  11. Граттаж
  12. Набросок, подготовительный и академический рисунок, карикатура, комикс, мультипликация

 

Раздел 2. Печатная графика

  1. Рисунок: материалы инструменты, приспособления
  2. Виды печатной графики по типу изготовления печатной формы. Высокая, глубокая и плоская печать
  3. Техника высокой печати. Материалы, инструменты и техника гравюры на дереве. Обрезная и торцевая гравюра на дереве, ксилография. Цветная ксилография. Линогравюра.
  4. Бумага, краски, печатный станок, изготовление оттиска в технике высокой печати
  5. Материалы, инструменты и приспособления для глубокой печати. Техники офорта
  6. Механические виды гравюры на металлических досках: Материалы, инструменты и приспособления для механического изготовления печатной формы. Манеры: «резцовая гравюра», «сухая игла», «меццо-тинто», «пунктирование».
  7. Гравюра травлением. Материалы, инструменты и приспособления для гравирования на металле травлением. Манеры: «травленый штрих», «акватинта», «карандашная манера», «мягкий лак», «резерваж». Цветной офорт. Печатный станок, краска и бумага для глубокой печати
  8. Виды плоской печати. Литография и ее разновидности. Материалы инструменты, приспособления для плоской печати. Литографский камень, литографский карандаш, способы нанесения рисунка, красок на литографский камень.
  9. Виды трафаретной печати. Шелкография. Материалы, инструменты и приспособления для шелкографии, Ризография.
  10. Фотогравюра, гелиография.
  11. Струйная и лазерная техника печати.

 

Раздел 3. Книжный дизайн

  1. Конструктивные особенности книги. Элементы книжного блока. Переплет, обложка, форзац, авантитул, титул. Четные и нечетные страницы. Понятие авторского и печатного листа. Гарнитура и кегель шрифта, выбор шрифта. Полоса набора, количество знаков на странице. Колонтитул и колонцифра. Спуск, выключка, красная строка, интервалы между буквами и словами, межстрочные интервалы. Место иллюстрации в тексте. Особенности дизайна научной литературы и детской книги.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.57.1 (0.018 с.)