Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отечественного искусства профессор Э.С. Смирнова
Исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Кафедра истории Отечественного искусства ст.н.с. А.С. Преображенский Эксперты
Программа одобрена на заседании Ученого совета исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Председатель УМС по истории и истории искусства С.П.Карпов
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Наименование дисциплины Основы русского искусства XVIII века
Рекомендуется для направления подготовки по специальности История искусств»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Основы русского искусства XVIII века» является формирование методологически целостного и исторически конкретного представления о первом этапе искусства Нового времени в России как сложной и динамичной системе, обладающей набором изменчивых характеристик и устойчивых доминант. Курс призван способствовать развитию у студентов целостного представления о российской модели новой культуры и ее месте в системе мировых цивилизаций.
Основные задачи дисциплины: 1. выявить главные методологические проблемы современного искусствознания и изучить основные подходы к изучению отечественного искусства XVIII века в российской и зарубежной науке; 2. помочь студентам выделить узловые моменты художественного процесса в России эпохи Просвещния, его закономерности и национальное своеобразие 3. раскрыть особенности государственного и частного заказа, структуры нового русского искусства, охарактеризовать основные организации и центры художественного дела в стране; 4. показать вклад крупнейших мастеров в становление и развитие художественной культуры Нового времени; 5. проследить взаимодействие столичной и провинциальной художественных школ; 6. показать отношение к национальным традициям и общеевропейскому художественному наследию;
7. сравнить российскую модель развития нового искусства с процессами, происходившими в странах Западной и Восточной Европы.
В основу лекционного курса легла базовая программа: Евангулова О.С. Русское искусство XVIII века // Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть первая. М., изд. МГУ, 2009.
Обозначенные цели, задачи и темы получат дальнейшее развитие и тщательную проработку в семинаре «Проблемы русского искусства XVIII – начала XX века».
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Основы русского искусства XVIII века» входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС по направлению «история искусств» (бакалавр). Курс представляет собой часть учебной программы по истории русского искусства и является необходимым продолжением курса «Основы древнерусского искусства». Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с изучаемыми параллельно курсами «Основы искусства эпохи Возрождения», «Основы искусства эпохи Барокко и Классицизма». Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать основами знаний по истории, истории культуры, всеобщей истории искусства, истории литературы. Изучение дисциплины должно основываться на следующих общекультурных и профессиональных компетенциях студента: - владении культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - умении логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2). Изучение истории отечественного искусства XVIII века создает необходимые предпосылки для успешного освоения следующих базовых дисциплин профессионального цикла: «Основы русского искусства XIX – начала XX века», «Основы отечественного искусства ХХ века», теория искусства, психология искусства, методология истории искусства, художественная критика. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Студент, осваивающий дисциплину:
Общекультурные компетенции ОК-1 владеет культурой мышления: способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-2 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-7 способен применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОК-9 владеет одним из иностранных языков на уровне делового (профессионального) общения; ОК-12владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией ОК-13 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач ОК-18 готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия ОК-19 способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.006 с.) |