Раздел 7. Техника создания скульптуры



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. Техника создания скульптуры



  1. Терракота, глазурованная терракота,
  2. Скульптура из дерева металла и камня.

 

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

 

1. Киплик Д. Техника живописи М. «Искусство», 1947.

2. Сланский Б. Техника живописи. М., 1962.

Рисунок

 

3. Гращенков В.Н. Об искусстве рисования и искусстве собирания рисунков. Каталог выставки. Пять веков европейского рисунка. Миллан, 1995-1996.

4. Радлав Н. Рисование с натуры. Л., 1978.

5. Фаворский В. О рисунке, о композиции. Киргызстан, 1966.

6. Советы мастеров. Сб. Составитель Зайцев А.С. М., 1978.

 

Печатная графика

 

7. Кристеллер. История европейской гравюры. М., 1939.

8. Флекель М.И. От Марк Антонио Раймонди до Остроумовой-Лебедевой. М., 1987.

9. Турова А.П., Третьякова Е.М. Гравюра на дереве. М. «Искусство», 1977.

10. Звонцев В.М., Шистко В.И. Офорт. М. «Искусство», 1977.

11. Фридлендер М. Литография. Л., 1925.

12. Федоров М.В. Рисунок и перспектива. М., 1960.

 

Станковая живопись

13. Рыбникова А.А. Техника масляной живописи. М., 1933.

14. Кальпинг А. Акварельная живопись М., 1968.

15. Doerer Max. Malmalertal und Letne XXX im Bilde. Stuttgart – W., 1933.

16. Филатов В.В. Древнерусская станковая темперная живопись. М., 1961.

17. Зайцев А.С. О понятии «живописность». // Искусство. №5. 1981.

18. Herberts K. Die Maltechniken Mittler Zwischen. Idee und Gestaltung. Dusseldorf, 1957.

19. Рыбников А.а. Фактура классической картины. М., 1927.

20. Kachlman, E.Uber Malteehnik der Alke Erlin, 1900.

21. Агеев П.Я. Старинные руководства по технике живописи. СПб, 1887.

 

Стенопись

 

22. Волков Н.И. Цвет в живописи. М., 1977.

23. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. М. «Искусство», 1986.

24. Дурново. Техника Древнерусской фрески. 1927.

25. Бергер Э. Техника фрески и техника сграффито. М., 1930.

26. Дмитриев Ю.Н. Заметки по технике русских стенных росписей (живопись и мозаика). Ежегодник института истории искусств. АН СССР.

27. Шмидт. Техника античной фрески и энкаустики. М., 1934.

28. Павловский. Материалы и техника монументальной живописи. М., 1975.

29. Hemherington. Mosaics. N.-Y., 1971.

30. Щавинский В.А. Очерки по истории техники и технологии красок в Древней Руси. М.-Л., 1935.

31. Philippot P. Die Wandmalerei. Entwicklung, technik, Eigenart Wien, 1972.

32. Gobbe A. Die Techinik der Altern Mosaiken. Kцln, 1903

 

б) дополнительная литература:

 

33. Гремберг. Технология станковой живописи. М. «Искусство», 1982.

34. Оствальд В. Письма о живописи. М., 1905.

35. Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М., 1961.

36. Моро-Вотье. Заметки по технике живописи. М., 1929.

37. Вибер Ж. Живопись и ее средства. М., 1961.

38. Фаейнберг. Лессировка и техника классической живописи. М.-Л., 1937.

 

 

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины

 Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и практических занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, экран), оборудованием (мольберты, планшеты) инструментами и материалами для художественного творчества (кисти, краски, бумага, картон, тушь)

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки история искусств.

 

Разработчики

 

Исторический факультет

МГУ имени М.В. Ломоносова,

Кафедра истории

отечественного искусства                доцент                               В.В. Зверев                          

Эксперты

Государственный институт искусствознания Директор, доктор искусствоведения профессор Д.В. Трубочкин
Российский Государственный Гуманитарный Университет Заведующий кафедрой Всеобщей истории искусств, кандидат искусствоведения, доцент К.Л.Лукичева

 

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Председатель УМС по истории и истории искусства                                С.П.Карпов    

 


 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины

Основы консервации и реставрации памятников искусства

Рекомендуется для направления подготовки по специальности

История искусств»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы консервации и реставрации памятников искусства» являются знакомство студентов с теорией и практикой реставрационного дела, с ее специфическими операциями, стандартами практики, методами исследования, описания и фиксирования научной информации о памятниках искусства в процессе их консервации и реставрации. Необходимо показать студентам состав консервационно-реставрационных работ, познакомить с приборами, аппаратурой, инструментами на рабочем месте реставратора, представить им сложные технические операции по раскрытию, расчистке, и укреплению памятников, способами защиты их от вредного влияния окружающей среды.

Задачи дисциплины:

- научить студентов смотреть на памятники материальной культуры, как на источники исторической информации.

- объяснить важность учета реставрационных модификаций памятников при анализе их исторического и эстетического содержания.

- познакомить студентов с естественнонаучными методами исследования памятников материальной культуры, и с возможностями использования результатов в гуманитарном знании.

- дать представление студентам о методах получения и фиксирования естественнонаучной информации о памятниках материальной культуры техническими средствами в процессе исследования и проведения реставрационных операций.

- познакомить студентов с практикой консервации и музейного хранения памятников, с методами профилактики их разрушения, а также дать сведения о важной роли температурно-влажностного и светового режимов для музейного хранения экспонатов, мерах профилактики разрушения и защиты памятников от повреждений биологического характера.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

 Дисциплина «Основы консервации и реставрации памятников искусства» входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС по направлению «история искусств» (бакалавр).

Курс представляет собой часть учебной программы по всеобщей истории искусства и является необходимым продолжением курсов «Введение в музееведение», «Введение в историю искусства».

Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать основами знаний по истории, истории культуры, всеобщей истории искусства.

Изучение дисциплины должно основываться на следующих общекультурных и профессиональных компетенциях студента:

- владении культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- умении логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).

Изучение основ консервации и реставрации памятников создает необходимые предпосылки для успешного освоения следующих базовых дисциплин профессионального цикла: теория искусства, методология истории искусства, атрибуция памятников художественной культуры.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Студент, осваивающий дисциплину:

Общекультурные компетенции

ОК-1 владеет культурой мышления: способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 способен применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-9 владеет одним из иностранных языков на уровне делового (профессионального) общения;

ОК-12владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-13 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОК-18 готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия

ОК-19 способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.018 с.)