Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность



Научно-исследовательская деятельность

ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства

ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства

ПК-7способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ

ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории

ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах

Педагогическая деятельность

ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях

 

Организационно-управленческая деятельность

ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления

 

Культурно-просветительская деятельность

ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры

Экспертно-аналитическая деятельность

ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные источники и труды по истории эстетических учений;

- содержание фундаментальных концепций, их общекультурные основания;

- суть и специфику эстетических концепций, характерных для ХХ столетия;

- историко-философский контекст создания основных эстетических концепций;

- наиболее значимые труды философов в области эстетики и теории искусства;

- иметь представление об отечественных и зарубежных исследовательских эстетических центрах и школах;

Уметь:

- ясно представлять себе целостную картину развития эстетического знания

- уметь самостоятельно формировать эстетическое суждение, аргументированно обосновывать собственную эстетическую концепцию.

- выявлять контекстуальные связи произведения искусства в историческом, философском, эстетическом, социокультурном аспектах.

Владеть:

- понятийным аппаратом эстетики;

- основами философско-эстетического анализа произведений искусства;

- основами современных мждисциплинарных гуманитарных подходов к интерпретации произведерний искусства

4. Структура и содержание дисциплины «История эстетических учений».

 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в а.часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции  36 а.ч. Самостоятельная работа студента, научно-исследовательская работа, чтение литературы, подготовка к экзамену 36 а.ч. Консультации, дискуссии, устный опрос, экзамен.
1 Раздел 1. Предмет истории эстетических учений. Основные эстетические категории. Современные проблемы эстетики 5 1–3 6 5 Консультации, дискуссии
2 Содержание и форма в произведении искусства     5 4–6 6 6 Консультации, дискуссии, устный опрос
3 Религия, нравственность и искусство.Искусство и наука. 5 7–9 6 6 Консультации, дискуссии, устный опрос
4 Раздел 2.  Античная эстетика. Эстетика пифагорейцев. Эстетика Сократа и Платона. «Поэтика» Аристотеля.   5 10–11 4 4 Консультации, дискуссии
5 Эстетика западно-европейского средневековья.Определение красоты у Фомы Аквинского.Византийская и древнерусская эстетика. Эстетика ислама.   5 12–14 6 6 Консультации, дискуссии
6 Проблема прекрасного в эстетике Возрождения. Эстетические принципы барокко и классицизма. Эстетика просветителей.Немецкая классическая эстетика. Эстетика немецких и английских романтиков. Эстетика натурализма и реализма. 5 15–16 4 4 Консультации, дискуссии, устный опрос
7  Эстетика символизма, модерна. Западная эстетика ХХ века. Эстетика раннего модернизма и авангарда. Семиотический и структуралистский подходы к изучению искусства. Эстетика постмодернизма. 5 17–18 4 4 Консультации, дискуссии
8   5 Сессия   1  Экзамен

5. Рекомендуемые образовательные технологии

Работа в аудитории: лекции; индивидуальные консультации; анализ и обсуждение самостоятельных работ; подготовка демонстрационного визуального материала для презентаций.

Внеаудиторная работа, проводимая с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: посещение концептуальных выставок, интерпретация их эстетических программ.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля.

- научно-исследовательская работа учащегося, работа в библиотеках, архивах, музейных фондах;

- участие в дискуссии;

- подготовка к устному экзамену.

 

По результатам устного экзамена учащийся получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Учебно-методическое обеспечение.

Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины «История эстетических учений». Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть вторая. М., изд. МГУ, 2009. И по опубликованной программе курса дисциплины «История эстетических учений». Изд. МГУ, М., 2010.

 

Содержание разделов дисциплины

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.007 с.)