Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность



Научно-исследовательская деятельность

ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства

ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства

ПК-7способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ

ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории

ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах

Педагогическая деятельность

ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях

 

Организационно-управленческая деятельность

ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления

 

Культурно-просветительская деятельность

ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры

Экспертно-аналитическая деятельность

ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные положения теории консервации и реставрации памятников принятые международным профессиональным сообществом реставраторов;

- причины и виды разрушения памятников, и способы безопасного для памятников устранения

- знать технические операции всего реставрационного процесса, свойства материалов, и судить о возможных последствиях их применения для памятников

- параметры оптимального температурно-влажностного режима хранения музейных ценностей

- меры профилактической защиты памятников от пыли, ультрафиолетового излучения, биологических вредителей

- правила и способы упаковки и погрузки художественных ценностей для транспортирования и правила приема и распаковки экспонатов по возвращению в музей.

Уметь:

- высказать компетентное суждение о концепции и методах реставрации памятника.

- проводить исследования технического состояния сохранности произведений искусства, определять виды разрушения и устранять их причины.

- проводить профилактический осмотр произведений искусства, снимать показания приборов температуры и влажности воздуха и освещенности

- проводить простые профилактические работы по спасению памятников в экстремальных условиях.

Владеть:

- приборами и инструментами для исследования технического состояния памятника, фиксировать полученную информацию современными техническими средствам

4. Структура и содержание дисциплины «Основы консервации и реставрации памятников искусства».

 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в а.часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции 36 а.ч.   Самостоятельная работа студента, научно-исследовательская работа, чтение литературы, подготовка к зачету 36 а.ч. Консультации, дискуссии, устный опрос, доклады в семинаре, зачет
1 Основные понятия научной реставрации   8 1 2   Консультации, дискуссии
2 Раздел 1. Формирование реставрации в контексте художественной культуры и исторического знания Нового времени 8 2–3 6 5 Консультации, дискуссии, устный опрос
3 Раздел 2. Реставрация в структуре археологической науки 19 века. Структура и функции научной реставрации 8 4–5 6 6 Консультации, дискуссии, устный опрос
4 Раздел 3. Теоретические основы научной реставрации 8 6–8 6 6 Консультации, дискуссии
5 Раздел 4. Естественнонаучные исследования памятников в процессе реставрации 8 9–11 6 6 Консультации, дискуссии
6 Раздел 5. Методические принципы реставрации памятников монументальной и станковой живописи 8 12–14 6 6 Консультации, дискуссии, устный опрос,
7 Раздел 6. Консервация и музейное хранение памятников.         8 15–16 4 6 Консультации, дискуссии
8   8 сессия   1 Зачет

5. Рекомендуемые образовательные технологии

Работа в аудитории: лекции; индивидуальные консультации; анализ и обсуждение публикаций в СМИ о реставрации памятников; подготовка демонстрационного визуального материала для презентаций.

Внеаудиторная работа, проводимая с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: посещение музеев, реставрационных учреждений, беседы со специалистами.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля.

- научно-исследовательская работа учащегося, работа в библиотеках, архивах, музейных фондах;

- учебное составление графической и текстовой документации памятников;

- подготовка к зачету.

 

По результатам работы (участие в дискуссии, выступление), учащийся получает оценку «зачет» или «незачет».

 

Учебно-методическое обеспечение.

Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины «Реставрация памятников живописи». Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть вторая. М., изд. МГУ, 2009.

Содержание разделов дисциплины

  1. Теория и практика научной реставрации

Раздел 1. Введение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.009 с.)