Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность



Научно-исследовательская деятельность

ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства

ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства

ПК-7способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ

ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории

ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах

Педагогическая деятельность

ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях

 

Организационно-управленческая деятельность

ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления

Культурно-просветительская деятельность

ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры

Экспертно-аналитическая деятельность

ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные источники и труды по истории искусства;

- содержание фундаментальных концепций, их общекультурные основания;

- суть и специфику процессов и явлений, характерных для истории России;

- типичные для основных периодов школы, направления архитектуры и изобразительного искусства, исторический контекст их создания;

- творчество наиболее значимых для эпохи и /или школы мастеров;

- иметь представление о крупнейших коллекциях музеев мира и художественных галерей;

- проблематику взаимосвязей и взаимовлияния европейского и русского декоративно–прикладного искусства.

Уметь:

- выявлять типологические особенности художественных направлений и региональных школ;

- различать и интерпретировать памятники с точки зрения времени и места возникновения.

 - анализировать произведения декоративно–прикладного искусства, интерпретировать их художественно-стилистические и содержательные аспекты, исторический и идейный контекст их создания;

анализировать и содержательные аспекты;

- выявлять контекстуальные связи произведения искусства в историческом, философском, эстетическом, социокультурном аспектах.

Владеть:

- понятийным аппаратом истории искусства;

- основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства;

- основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствознания.

4. Структура и содержание дисциплины « Основы истории декоративно–прикладного искусства».

 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в а.часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции 36 а.ч.   Самостоятельная работа студента, чтение литературы, подготовка к экзамену 36 а.ч. Консультации, дискуссии, устный опрос, коллоквиум, экзамен
1 Введение 5 1-2 2 1  
2 Раздел 1. Художественное ремесло древних славян   5 3-5 4 3 Консультации, дискуссии
3 Раздел 2. Художественное ремесло Киевской Руси   5 6-11 6 6 Консультации, дискуссии, устный опрос
4 Раздел 3. Художественное ремесло Московского государства   5 10-17 6 6 Консультации, дискуссии, устный опрос
5   5 18   1 Коллоквиум
6 Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство ХVII века   6 1-6 6   6 Консультации, дискуссии
7 Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство ХVIII – ХIХ веков.   6 7-12 6 6 Консультации, дискуссии
8 Раздел 6. Народное искусство (традиционные художественные производства) ХVIII – ХIХ вв. 6 13-16 6 6 Консультации, устный и письменный опрос
9   6 сессия   1 Экзамен

5. Рекомендуемые образовательные технологии

Работа в аудитории: лекции; индивидуальные консультации; анализ и обсуждение самостоятельной работы; подготовка демонстрационного визуального материала для презентаций.

Внеаудиторная работа, проводимая с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: выездные занятия в экспозиции музея.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля.

- самостоятельная работа учащегося, работа в библиотеках, архивах, музейных фондах;

- участие в дискуссии;

- подготовка к устному экзамену.

 

По результатам устного экзамена учащийся получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Учебно-методическое обеспечение.

Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины «Русское декоративно-прикладное искусство». Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть первая. М., изд. МГУ, 2009

 

Содержание разделов дисциплины

 

Введение.
 Некоторые вопросы теории Декоративно-прикладного искусства как самостоятельного вида творчества в системе пластическо-пространственных искусств. Вещной мир: функция утилитарная, функция эстетическая, функция пользы. Понятие «художественное ремесло» как вид профессиональной деятельности. Понятие «традиционное художественное производство» как часть традиционной культуры. Многообразие форм организации различных видов традиционного художественного ремесла (крестьянское домашнее и городское ремесло, художественные промыслы, художественная промышленность). Понятие «народное искусство». Профессиональное авторское декоративно-прикладное искусство. Художественный стиль и декоративно-прикладное искусство. Классификация произведений декоративно-прикладного искусства (по материалам, функциям, технологии художественной обработки). Анализ произведения декоративно-прикладного искусства (материал, форма, художественные приёмы декорирования, орнамент.) Определяющая роль архитектуры в развитии предметной среды; интерьер, анализ архитектурно-художественного решения внутреннего пространства (архитектурные и декоративные средства, терминология).

Обязательная литература к теме «Введение»

Аркин Д.Е.-Искусство бытовой вещи. М.:1932

 

Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. М.: Изобразительное искусство, 1983.

Воронов Н.В.-Искусство предметного мира. М.: 1975

Гаевская Н.В.-Традиционные художественные прозводства. Опыт «прагматического структуирования»./ Научные чтения памяти В.М.Василенко, вып.1. М.: 1997, с.31 – 40

Каган М.С.-Морфология искусства. Л., Искусство, 1972. 440 с.

Каган М.С.-О прикладном искусстве. Некоторые вопросы теории. М., 1961

Кантор В.И.-Искусство и быт. М., 1961

Кантор К.М.-Красота и польза. М., 1967

Канцедикас А.С.-Искусство и ремесло (К вопросу о природе народного искусства). М.: Изобразительное искусство, 1977.

Лосев А.Ф.-Проблема художественного стиля. М., 1994

Мамонтова Н.Н.-Проблемы изучения традиционных форм культуры и понятие «народное искусство». / Научные чтения памяти В.М.Василенко, вып. 1. М.:1997, 22 – 31

-Прикладное искусство Западной Европы и России / Сборник научных трудов, Л., 1983.

-Русское декоративное искусство. Под ред. А.И.Леонова. Т. 1-3 М., 1963-1965

Соболев Н.Н.-Стили в мебели. М., Сварог, 1995. 355 с.

Соколова Т.М.-Орнамент – почерк эпохи. Л., Аврора, 1972. 100 с.

Чекалов А.К.-Основы понимания декоративно-прикладного искусства. М., 1962

Чекалов А.К.-Искусство в быту. М.: 1961

 

Дополнительная литература

 Аронов В.-Художник и предметное творчество. М.: Творчество, 1987

Аронов В.-Вещь в аспекте искусствознания./ Декоративное искусство СССР, 1985, № 11, с. 22 – 23.

Воронов Н.В.-Культура формы. / Декоративное искусство СССР, 1961, № 10, с. 37 – 42

Герчук Ю.Я. -Что такое орнамент Структура и смысл орнаментального образа М.: 1998

Иконников А.-Человек, стиль, пространство. / Декоративное искусство СССР, 1966, № 4

Иконников А.-Национальное и интернациональное в предметно-пространственной среде меняющегося мира./ Декоративное искусство СССР, 1982, № 12

Ильин М.А.-О понимании Художественных традиций. / Декоративное искусство СССР, 1960, № 3, с.24 – 27

-Искусство ансамбля. Художественный интерьер, предмет, среда. М.: 1988

Крюкова И.А.-О природе декоративного искусства./ Современное декоративное искусство. М.: 1973

Хан-Магомедов С.Д.-Архитектура и быт вещей. / Декоративное искусство СССР, 1980,

№ 2, с. 12 – 15

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.021 с.)