Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность



Научно-исследовательская деятельность

ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства

ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства

ПК-7способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ

ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории

ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах

Педагогическая деятельность

ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях

 

Организационно-управленческая деятельность

ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления

 

Культурно-просветительская деятельность

ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры

Экспертно-аналитическая деятельность

ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

историографию западноевропейского искусства XIX века;

периодизацию истории западноевропейского искусств XIX века;

основные тенденции развития западноевропейского искусства XIX века;

основные явления, памятники западноевропейской архитектуры и живописи XIX столетия, творчество крупнейших мастеров основных западноевропейских школ;

характер взаимоотношений западноевропейского искусства XIX века с отечественным искусством XIX века;

роль западноевропейского искусства XIX века в дальнейшей эволюции западноевропейской художественной культуры

Уметь:

применять полученные знания в самостоятельной научно-исследовательской, преподавательской, музейной, организационной и общественной работе

Владеть:

терминологией и методологией науки о западноевропейском искусстве XIX века;

базовыми и специальными знаниями в области западноевропейского искусства XIX века;

навыками работы с научной литературой по западноевропейскому искусству XIX века;

навыками стилистической интерпретации памятников западноевропейского искусства XIX века

4. Структура и содержание дисциплины «Основы искусства XIX века»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции 64 а.ч. Самостоятельная работа – изучение литературы к курсу, научно-исследовательская работа, посещение музеев, подготовка к экзамену 46 а.ч.    обсуждение основных проблем; опрос; дискуссии; консультации  
1 Периодизация и история изучения западноевропейкого искусства XIX века 8 1 2 2  обсуждение основных проблем; опрос; дискуссии; консультации  
2 Искусство Западной Европы конца XVIII – начала XIX вв. 8 2-5 14 10  обсуждение основных проблем; опрос; дискуссии; консультации  
3 Западноевропейское искусство первой трети XIX века 8 6-9 16 10  обсуждение основных проблем; опрос; дискуссии; консультации  
4   8 9   1 Коллоквиум
5 Западноевропейское искусство середины XIX в. 8 10-13 16 11  обсуждение основных проблем; опрос; дискуссии; консультации  
6 Западноевропейское искусство конца ХIX – начала ХХ вв. 8 13-16 16 11  обсуждение основных проблем; опрос; дискуссии; консультации  
7   8 сессия   1  экзамен

5. Рекомендуемые образовательные технологии

Работа в аудитории: лекции; индивидуальные консультации; обсуждение самостоятельных работ; подготовка демонстрационного визуального материала для презентаций.

Внеаудиторная работа, проводимая с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: посещение выставок и музеев.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля

- научно-исследовательская работа учащегося, работа в библиотеках, музейных фондах;

- подготовка к устному экзамену.

 

По результатам устного экзамена учащийся получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Учебно-методическое обеспечение

Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины.М., 2007.

Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины «Искусство Нового и Новейшего времени. Западноевропейское искусство XIX века». Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть первая. М., изд. МГУ, 2009.

Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

 

1.Основные тенденции, стилистические направления и проблематика искусства XIX века в Западной Европе. Периодизация.

2.Западноевропейская архитектура первой половины XIX века. Основные направления и тенденции.

3.Искусство предромантизма и романтизма в странах Западной Европы.

4.Скульптура и изобразительное искусство западноевропейского неоклассицизма.

5.Искусство европейского пейзажа XIX столетия: пленерные искания, проблема реализма.

6.Эпоха реализма в европейской живописи.

7. Импрессионизм и постимпрессионизм как явления художественной жизни последней четверти XIX столетия.

8.Основные тенденции в европейской архитектуре второй половины XIX века. Новые материалы и конструкции в архитектуре.

9.Развитие скульптуры во второй половине XIX века в Западной Европе.

10. Проблематика и специфика национальных школ в западноевропейской живописи XIX века.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Мутер Р. История живописи в XIX веке. Спб., 1899-1902., тт.1-4.

Тугенхольд Я.А. Французское искусство и его представители. Спб., 1911.

Роден О. Искусство. Ряд бесед, записанных П.Гзелль. Спб., 1914

Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве.М., 1914.

«Речи и письма живописца Луи Давида». М., 1933.

Воллар А. Ренуар. Л., 1934.

Алпатов М.В. Коро, М.-Л., 1936 (переизд.: М., 1984)

Виоллле.Дюк Э.-Э.Беседы об архитектуре. ТТ. 1-2. М.-Л., 1937- 1938.

Яворская Н.В. романтизм и реализм во Франции в XIX веке. М., 1938.

Эмбер А. Луи Давид. Живописец и член Конвента. М.-Л., 1939.

Бенуа Ф. Искусство Франции эпохи революции и Первой империи. 1793 – 1814. М.-Л., 1940.

Ромм А.Г.Огюст Роден. М., 1946.

Алпатов М. Всеобщая история искусств. Т. II. М.-Л., 1949.

Калитина Н. Оноре Домье. М., 1956.

Вентури Л. Художники Нового времени. Л., 1956.

Левина И.М. гойя. Л.-М., 1958.

Вентури Л. От Мане до Лотрека. М., 1958

Замятина А.Н. Милле. М., 1959.

Ревальд Дж. История импрессионизма. Л.-М., 1959.

Роден О. Сборник статей о творчестве. М., 1960.

Некрасова Е. Уильям Блейк. М., 1960.

Делакруа Э. Мысли об искусстве, о знаменитых художниках. М., 1960.

Дневник Делакруа. М., 1961. Т.1-2.

Косарева Н.К. Канова и его произведения в Эрмитаже. Л., 1961.

Барская А. Эдуард Мане. М.. 1961.

Огюст Роден. Об искусстве. М., 1961.

Матвеева А.Б. Роден. М., 1962.

Жерико о себе и современники о нем. М., 1962.

Энгр об искусстве. М., 1962.

Яворская Н.В. Пейзаж барбизонской школы. М., 1962.

Коро – художник, человек.Документы, воспоминания. М., 1963

Ревалд Дж. Постимпрессионизм. Л., 1963.

Лесли Ч-Р. Жизнь Джона Констебля, эсквайра (пер. с англ.). М., 1964.

Всеобщая история искусства. М., 1964., т.4.

Эдуард Мане. Жизнь. Письма. Воспоминания. Критика современников.М., 1965.

Марченко Е. Адольф Менцель. М., 1965.

Тихомиров А. Гюстав Курбе. М.. 1965.

Рейтесверд О. Клод Моне. М., 1965.

Кантор-Гуковская А.С. Поль Гоген. Жизнь и творчество. Л.-М., 1965.

Ван Гог В. Пиьсма. Л.-М., 1966.

Мастера искусства об искусстве. Тт.4, 5. М., 1967 – 1969.

Всеобщая история архитектуры. Тт.7, 10. М., 1969-1972.

Импрессионизм. Письма художников, воспоминания Дюран-Рюэля, документы. Л., 1969.

Кожина Е. романтическая битва. Л., 1969.

Ренуар Ж. Огюст Ренуар. М., 1970.

Гюстав Курбе. Письма, документы, воспоминания современников. М., 1970.

Бродский В.Я. Художники Парижской коммуны. М., 1970.

Березина В.Н. Жан-Огюст-Доминик Энгр.М., 1971.

Эдгар Дега. Письма, воспоминания современников. М., 1971.

Калитина Н.Н. «Эпоха реализма» во французской живописи XIX века. Л., 1972.

Воркунова. Н.И. Тулуз-Лотрек. М., 1972.

Гоген П. Письма. Ноа-ноа. Прежде и потом. Л., 1972.

Сезанн. Переписка, воспоминания современников. М., 1972.

Рейтесверд О. Импрессионисты перед публикой и критикой. М., 1974.

Камиль Писсарро. Письма. Критика, воспоминания современников. М., 1974.

Барская А.Г.Поль Сезанн М., 1975.

Мурина Е.Б. Ван Гог. М., 1978.

Эсколье Р. Оноре Домье. М., 1978.

Дмитриева Н.А. Винсент Ван Гог. М., 1980.

Калитина Н.Н. Гюстав Курбе. М., 1981.

Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века. Л., 1981.

Турчин В.С. Теодор Жерико. М., 1982.

Шнаппер А. Давид, свидетель своей эпохи. М., 1984.

Богемская К.Г. Клод Моне. М., 1984.

Пассерон Р, Домье, свидетель своей эпохи. М., 1984.

Калитина Н.Н, Французский портрет XIX века. Л., 1985.

Турчин В.С. Из истории западноевропейской художественной критики XVIII – XX веков. М., 1987.

Калитина Н.Н, Французское изобразительное искусство конца XVIII – XX веков. Л., 1990.

Денвир Б. Импрессионизм. Художники и картины. М.. 1994.

Escholier. Delacroix. V.1-3, Paris, 1926 – 1929.

Kaufmann E. Von Ledoux bis Le Corbusier. Wien, 1933.

Klingender F. Goya in the Democratic Tradition. London., 1948.

Hautecoeur L.Yistoire de l’architecture classique en France. V. 5-7, Paris, 1953-1957.

Hautecoeur L. Louis David. Paris, 1954.

Praz M. On neoclassicism. L., 1960.

Finberg A.J. The Life of the J.M.W.Turner. Oxford, 1961.

Peacock C. John Constable. L., 1965.

Rosenblem R. Transformation in Late Eighteenth Century Art. Princenton, 1967.

Caspar David Friedrich in Briefen und Bekenntnissen.Berlin., 1968.

Honour H. Neo-Classicism. L., 1968.

Le XIX siecle. Chef-d’oeuvre de l’art. Paris-Milano, s.d.

Pevsner N. Studie in Art, Architecture and Design. v.1-2, NY, 1968.

Geist J.F.Passagen, ein Bautyp des 19.Jahrhunderts. Munchen, 1969.

Boime A. The Academy and French Painting in the Nineteenth Century. NY., 1970.

Champa K.S. Studies in Early Impressionism. New Haven, 1973.

Beitrage zum Problem des Stilpluralismus. Munchen, 1977.

Impressionisme. Les origine 1859-1869. L’exposition/ Grand Palais. Paris, 1994

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитории, имеющие необходимое оборудование (компьютер, проектор, слайдопроектор, экран, затемнение)

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Западноевропейское искусство XIX века».

 

 

Разработчики

Исторический факультет

МГУ имени М.В. Ломоносова,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.219.156 (0.033 с.)