Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные компетенции. Научно-исследовательская деятельность
Научно-исследовательская деятельность ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства ПК-7способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах Педагогическая деятельность ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях Организационно-управленческая деятельность ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления
Культурно-просветительская деятельность ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры Экспертно-аналитическая деятельность ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные источники и труды по истории искусства; - содержание фундаментальных концепций, их общекультурные основания; - суть и специфику процессов и явлений, характерных для ХХ столетия; - типичные для периода школы, направления произведения архитектуры и изобразительного искусства, исторический контекст их создания;
- творчество наиболее значимых для эпохи и /или школы мастеров; - иметь представление о крупнейших коллекциях музеев мира и художественных галерей; - проблематику взаимосвязей и взаимовлияния европейского и русского изобразительного искусства и архитектуры. Уметь: - выявлять типологические особенности художественных направлений и региональных школ; - различать и интерпретировать памятники с точки зрения времени и места возникновения. - анализировать произведения изобразительного искусства и архитектуры, интерпретировать их художественно-стилистические и содержательные аспекты, исторический и идейный контекст их создания; анализировать и содержательные аспекты произведения искусства; - выявлять контекстуальные связи произведения искусства в историческом, философском, эстетическом, социокультурном аспектах. Владеть: - понятийным аппаратом истории искусства; - основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства; - основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствознания. 4. Структура и содержание дисциплины «Основы искусства ХХ века» Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
5. Рекомендуемые образовательные технологии
Работа в аудитории: лекции; семинары; индивидуальные консультации; анализ и обсуждение самостоятельных работ; подготовка демонстрационного визуального материала для презентаций. Внеаудиторная работа, проводимая с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: встречи с современными художниками, выездные семинары в экспозиции музея, посещение выставок.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля. - научно-исследовательская работа учащегося, работа в библиотеках, архивах, музейных фондах; - работа на семинарских занятиях, участие в дискуссии; - выступление с докладом на семинарском занятии; - выполнение письменной работы (семинарская или курсовая работа); - подготовка к устному экзамену.
По результатам работы в семинаре (участие в дискуссии, выступление с докладом), учащийся получает оценку «зачет». В результате написания курсовой работы, учащийся получает за нее оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». По результатам устного экзамена учащийся получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Учебно-методическое обеспечение. Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины «Зарубежное искусство ХХ века». Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть первая. М., изд. МГУ, 2009. Примерные темы курсовых и семинарских работ для семинара «Проблемы искусства ХХ века». 1. Модерн и обращение к новой классике в архитектуре начала ХХ века. 2. Художественная система фовизма на примере творчества Анри Матисса. 3. Графика Анри Матисса 4. Апология одиночества в искусстве и литературе экспрессионизма 5. Архитектурные утопии рационализма на примере творчества Корбюзье и архитектурного отделения Баухауза 6. Текст и образ в художественном высказывании дадаизма 7. Футуристический манифест – роль вербального высказывания в искусстве ХХ века 8..Графика Пабло Пикассо 9. Пластический объект в творчестве Пикассо 10.Сюрреалистическая литература и сюрреалистическое искусство- диалог или конфронтация 11. Реклама и использование ее лексики в поп-арте 12.Энди Уорхол- фотограф 13. Видеопроекты Энди Уорхола. 14. Слово и образ в творчества С. Дали 15. Вещь и вещественность в искусстве сюрреализма 16. Пластический объект в искусстве ХХ века. 17. Ориентальные мотивы во французской живописи 1920-1930-х годов. 18. Роль фотографии и ее технических возможностей в развитии языка современного искусства 19. Гиперреалистический «портрет» на примере творчества Чака Клоуса 20. «Упакованный» объект в искусстве ХХ века 21. Принцип деконструкции в архитектуре 2-ой пол. ХХ в. 22.Кинетические объекты Шоффера и Тенгли. 23. Скульптура Генри Мура в пространстве города и природного ландшафта 24. Экспрессивные абстракции Дж. Поллака 25. Живопись действия И.Клайна. 26. «Искусство после философии» Р. Кошута: декларация принципов концептуализма 27. Медийные формы искусства в пространстве современных художественных практик (на примере выставочных проектов последних биеннале современного искусства) 28. Итальянский минимализм: основные представители «бедного искусства» - освоение новых материалов и форм 29. Искусство тоталитарных режимов: идеология и язык 30. Представители новой британской волны и значение деятельности Саачи в их продвижении на художественной сцене
31. Феминистические идеи в искусстве: способы саморефлексии
Возможны также другие темы по выбору учащегося при согласовании с преподавателем. Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература по общим проблемам истории зарубежного искусства ХХ века.
Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М., 1987 Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993 Турчин В.С. Образ двадцатого…. М., 2003 Шукурова А. Н. Архитектура Запада и мир искусства ХХ века. М., 1997 Chipp H. Theories of Modern Art. L., 1968. Read H. Concise History of Modern Art. L., 1973
Concepts of Modern Art. N.Y., 1974 Dessert M. Art of Twentieth Century. N.Y., 1976 Bellmont J. Modernes et Postmodernes. Paris, 1987
Отдельные проблемы и имена
Глез А., Метценже Ж. О кубизме. М., 1913 Манифесты итальянских футуристов. М., 1914 Экспрессионизм. Сб. ст., М., 1968 Куликова И.С. Экспрессионизм в искусстве. М., 1978 Куликова И. С. Сюрреализм в искусстве. М., 1978 Турчин В.С. Авангардные течения в современном искусстве Запада. М., 1988 Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. М., 1989 Жадова Л. Монументальное искусство Мексики. М., 1965 Зигель К. Структура и форма в современной архитектуре. М., 1965 Корбюзлье. Архитектура ХХ века. М., 1970 Мастера архитектура об архитектуре. Зарубежная архитектура конца XIX- ХХ вв. М., 1972 Бэнэм Р. Новый брутализм. М., 1973 Бэнэм Р. Взгляд на современную архитектуру. Эпоха мастеров. М., 1980 Ёдике К. История современной архитектуры. М., 1980 Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М., 1985 Рябушкин А.В., Шукурова А.Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. М., 1986 Вуек Я. Мифы и утопии архитектуры ХХ века. М., 1990 Encyclopedia of 20th-century Architecture. L.,-N.Y., 1983 Tafuri M. The Sphere and Labyrinth Avant-gardes Architecture. Cambrige, 1987 Steclt J. Architecture today. L., 1997
Rablowsky I. Pop Art. N.Y., 1965 Gordon D.E. Expressionism. Art and Idea. L., 1987 Short B.S. Dada and Surrealism. N.Y., 1980 Godirey T. The new Image. Oxford, 1980
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, экран). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки история искусств.
Разработчики
Исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Кафедра истории
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.048 с.) |