Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется перевозчиком или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных законодательством и издаваемыми в соответствии с ним актами республиканских органов государственного управления. 3. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены законодательством и издаваемыми в соответствии с ним актами республиканских органов государственного управления. 1. Пункт 1 комментируемой статьи определяет качество перевозочных средств, подаваемых перевозчиком отправителю для погрузки груза, через понятия «исправность» и «пригодность». Исправность означает отсутствие в перевозочных средствах внешних и внутренних повреждений, иных технических нарушений, угрожающих сохранности груза и безопасности движения. Введение понятия «пригодность» обусловлено тем, что не всякое исправное перевозочное средство может быть использовано для перевозки груза из-за его особых свойств, качеств, рода, что может отразиться на сохранности груза. В транспортном законодательстве указывается лицо, на которое возлагается обязанность определять пригодность перевозочного средства под погрузку. Так, на автотранспорте – это грузоотправитель (п. 1.8 Правил автомобильных перевозок грузов); на железной дороге эта обязанность распределяется между грузоотправителем и предприятиями Белорусской железной дороги в зависимости от того, кто осуществляет погрузку груза (ст. 40 УЖДОП). КТМ использует для характеристики качества перевозочного средства понятие «мореходность» и определяет круг действий перевозчика по приведению судна в такое состояние (ст. 93). 2. Отказ фузоотправителя от непригодных перевозочных средств, поданных под погрузку, рассматривается как неподача их со всеми вытекающими последствиями. 501 3. Пункт 2 ст. 745 ГК устанавливает общее правило о погрузке (выгрузке) грузов. Вместе с тем на некоторых видах транспорта в специальном законодательстве определяется лицо, на которое возлагается обязанность совершить грузовые операции. В частности, в ст. 39 УЖДОП эта обязанность распределяется между грузоотправителем (грузополучателем) и предприятиями Белорусской железной дороги, как правило, в зависимости от места погрузки (выгрузки) груза. Однако по договору с грузотправителями (грузополучателями) железная дорога за плату может принять их обязанности на себя. На автотранспорте при отсутствии соответствующих указаний в договоре выполнять грузовые операции должен грузоотправитель (грузополучатель) согласно п. 73 Правил автомобильных перевозок грузов. 4. В ситуации, предусмотренной в п. 3 ст. 745 ГК, допускается при-перевозке грузов морским транспортом возможность определить время на погрузку (сталийное время) по обычаям, принятым в порту погрузки, если оно не предусмотрено соглашением сторон (ст. 99 КТМ). КВВТ предоставляет сторонам право по соглашению между ними сократить сроки, установленные нормативно на загрузку (выгрузку) судна (ст. 75). Статья 746. Срок доставки груза, пассажира и багажа Перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном законодательством, а при отсутствии таких сроков – в разумный срок. 1. Продолжительность сроков доставки грузов и порядок их исчисления определяются в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами перевозок, к которым отсылают ст. 51 УЖДОП, ст. 78 КВВТ, ст. 110 ВК, ст. 70 Закона об автотранспорте, однако сторонам предоставляется возможность установить сроки для доставки грузов по договору. 2. Согласно ст. 116 КТМ сроки доставки грузов определяются только по договору, а при отсутствии в нем соответствующих указаний используются обычные сроки доставки. Правила автомобильных перевозок грузов (п. 20) предусматривают, что доставка грузов в междугородном сообщении должна совершаться в сроки, обусловленные договором, но оговаривают рекомендательные сроки (Приложение № 6 к Правилам), продолжительность которых зависит от расстояния перевозки и вида отправки. 502 3. Сроки доставки пассажиров и багажа определяются расписанием движения транспортного средства, которым воспользовался пассажир и в которое помещен его багаж. Дата отправления багажа указывается в перевозочных документах. Статья 747. Ответственность по обязательствам по перевозке 1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом и иными актами законодательства, а также соглашением сторон. 2. Соглашения перевозчиков с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законодательством ответственности недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена законодательством. 1. Пункт 1 этой статьи имеет отсылочный характер. В самом ГК общие положения о гражданско-правовой ответственности закреплены и гл. 25. Ряд норм об ответственности при перевозках грузов, пассажиров и багажа безотносительно к видам транспорта содержатся в гл. 40 (ст. 748-750, ст. 754) и применительно к отдельным его видам конкретизируются в специальном транспортном законодательстве (см. раздел VII УЖДОП, гл. 12 КВВТ, гл. 16 ВК, гл. 8 Закона об автотранспорте, ст. 152-158 КТМ). 2. Правило п. 2 комментируемой статьи нашло отражение в ст. 111 КВВТ, ст. 134 УЖДОП, ст. 139 КТМ, ст. 81 Закона об автотранспорте. В ст. 127 ВК оно сформулировано иначе: перевозчику предоставлено право заключать с пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями соглашения о повышении ответственности по сравнению с установленной ВК и международными договорами, но эта формулировка не искажает сущности правила п. 2 ст. 747 ГК, которое не запрещает соглашений о повышении ответственности. Соглашения о понижении ответственности сторон допускаются в виде исключения только при перевозке грузов. Это положение реализовано в ст. 140 КТМ, устанавливающей исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых такие соглашения возможны. 3. По соглашению сторон ответственность в перевозочных обязательствах может быть установлена в случаях, когда она не определена нормативно. 503 Статья 748. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с договором, а отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную законодательством, а также соглашением сторон. 2. Перевозчик и отправитель груза освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие: 1) непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий; 2) прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном законодательством;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.232 (0.007 с.) |