Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме.
5. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей. 1. Договор транспортной экспедиции включен в ГК 1998 года впервые, хотя соответствующие отношения существовали и широко использовались ранее в виду их экономической выгодности. Это – самостоятельный договорный тип, рассматриваемый как вспомогательный транспортный договор, являющийся двусторонним, каузальным и воз-мездным. Отнесение его к консенсуальным или реальным зависит от характера совершаемых экспедитором действий: если он только организует выполнение услуг по экспедированию грузов, договор признается консенсуальным; при осуществлении действий с вверенным экспедитору грузом договор считается реальным. 2. Из п. 1 ст. 755 ГК следует, что рассматриваемый договор связан с перевозкой грузов и за ее пределы не выходит. Это подтверждается также положением ст. 733 ГК о том, что ее правила не распространяются на транспортную экспедицию. Договором транспортной экспедиции опосредуются экспедиционные отношения, связанные как с внутренними перевозками грузов одним видом транспорта, так и с несколькими его видами (смешанная перевозка), причем в последнем случае отношения оформляются только договором транспортной экспедиции (п. 2 ст. 742 ГК). 3. Помимо общих норм гл. 41 ГК отношения по договору транспортной экспедиции регулируются и иными нормативными актами, в том числе Указом Президента Республики Беларусь от 19 октября 1999 г. № 614 «О защите национального рынка транспортно-экспеди-ционных услуг» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., № 29, ст. 835; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 125, 1/4137), а в части, не противоречащей ГК, – Правилами транспортир-экспедиционной деятельности в Республике Беларусь, утвержденными 514 постановлением Правительства от 9 февраля 1996 г. № 82 (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., № 5, ст. 115; Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., № 6, ст. 150), Правилами экспедирования грузов при смешанных перевозках, утвержденными Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 марта 1997 г. (Бюллетень нормативно-правовой информации Республики Беларусь, 1997 г., № 8, с. 85 и след.), Правилами транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, утвержденными указанным Министерством 1 ноября 1996 г. (Бюллетень нормативно-правовой информации Республики Беларусь, 1997 г., № 2, с. 13 и след.).
Существенные для практики положения о договоре транспортной экспедиции содержатся и в Общих условиях деятельности белорусских экспедиторов от 22 мая 1998 г. Но поскольку они утверждены республиканским общественным объединением – Белорусской ассоциацией экспедиторов (по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций и Белорусской торгово-промышленной палатой), этот документ не является нормативным актом, а рассматривается как сборник обычаев, которые могут использоваться сторонами только при включении Общих условий непосредственно в договор транспортной экспедиции. 4. Основным исполнителем договора является экспедитор. Им может быть как коммерческое юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, получившие в установленном порядке лицензию на право занятия такой деятельностью. По сложившейся в республике практике транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляют преимущественно специализированные транспортно-экспедиционные организации, независимые от магистрального перевозчика. Функции экспедитора может выполнять и сам перевозчик. 5. Содержание прав и обязанностей экспедитора зависит от характера оказываемых им услуг, а последние могут быть юридическими и фактическими, основными и дополнительными. Примерный перечень услуг приведен в ст. 755 ГК. Более подробно они представлены в специальном законодательстве (см., например, Правила от 9 февраля 1996 г.). 6. Вступая в договорные отношения с третьими лицами (например, с магистральным перевозчиком или исполнителем иной транспортно-экспедиционной услуги), экспедитор может действовать как от имени клиента, так и от своего имени. В первой ситуации он по таким догово-
515 рам приобретает права и обязанности для клиента, во второй – для себя самого. Учитывать это обстоятельство важно для правильного разрешения спорных вопросов, связанных с транспортно-экспедиционными отношениями, (см. Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, 2002 г., № 7/2, с. 33-36). В определенном случае экспедитор не вправе действовать от собственного имени. Так, если экспедитором является перевозчик, он может исполнить возложенную на него обязанность по заключению договора перевозки только от имени клиента. 7. Условия выполнения договора транспортной экспедиции, определяемые по соглашению сторон, формируются с учетом характера их взаимоотношений и вида оказываемых услуг. Эти условия в частности будут зависеть от того, оформляются ли отношения сторон длительным договором (при систематической нуждаемости клиента в услугах экспедитора) или разовым договором (если клиенту требуются услуги экспедитора для выполнения определенных однократных действий). 8. В отношении письменной формы рассматриваемого договора следует иметь в виду, что длительный договор составляется как единый документ, подписанный сторонами, с использованием примерных форм, если они имеются (см., например, Примерную форму договора на транспортно-экспедиционное обслуживание при смешанных перевозках грузов и Примерную форму договора на транспортно-экспедиционное обслуживание предприятиями «Промжелдортранс», утвержденные Министерством транспорта и коммуникаций соответственно 10 марта 1997 г. (Бюллетень нормативно-правовой информации Республики Беларусь, 1997 г., № 8, с. 85-86) и 1 ноября 1996 г. (Бюллетень нормативно-правовой информации Республики Беларусь, 1997 г., № 2, с. 13 и след.). Разовый договор оформляется подачей клиентом письменной заявки экспедитору и принятием им заявки к исполнению. 9. Необходимость в выдаче доверенности клиентом экспедитору возникает, если последний совершает действия от имени клиента. Ее форма должна соответствовать требованиям ст. 186 ГК.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.007 с.) |