Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья756. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса. 516 Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. 1. Часть первая комментируемой статьи не содержит конкретных норм об основаниях и размерах ответственности экспедитора перед клиентом за нарушение обязанностей, вытекающих из указанного договора, а отсылает к общим положениям гл. 25 ГК. Однако здесь следует учитывать ряд обстоятельств. Прежде всего конкретные проявления противоправности поведения экспедитора предусматриваются специальным законодательством. Так, согласно Правилам от 9 февраля 1996 г. и от 10 марта 1997 г. они выражаются в несохранности грузов и просрочке их доставки. Причем, если речь идет о смешанных перевозках, последнее нарушение учитывается только при определении срока доставки груза в договоре. Ответственность экспедитора – предприятий «Промжелдортранс» перед клиентом устанавливается, с учетом характера их деятельности, за несохранность не только грузов, но и вагонов, принадлежащих этим предприятиям. Такое нарушение как просрочка доставки грузов принципиально исключается, однако предусмотрена ответственность экспедитора за задержку свыше 15 минут уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки на железнодорожных подъездных путях, если эти операции совершаются локомотивом экспедитора, а также приема вагонов с подъездных путей. 2. Сравнение положений п. 3 ст. 372 ГК со специальным законодательством, регулирующим транспортно-экспедиционные отношения, приводит к выводу, что субъективным основанием ответственности экспедитора за несохранность грузов и просрочку их доставки является его вина. По этому же принципу конструируется ответственность экспедитора – предприятий «Промжелдортранс» за задержку уборки вагонов с места их погрузки и выгрузки. 3. Ответственность за несохранность грузов предусматривается в форме возмещения убытков. Она же используется и при просрочке доставки фузов, ибо ответственность наступает не за сам факт этого нарушения, а за его последствие – причинение ущерба контрагенту. Что касается размера убытков, то, принимая во внимание норму п. 1 ст. 371 ГК, специальное законодательство решает вопрос неоднозначно. Так, в Правилах от 9 февраля 1996 г. не оговаривается размер возмещения
517 убытков за несохранность груза и просрочку их доставки, поэтому действует принцип полноты ответственности. В Правилах от 10 марта 1997 г. размер убытков за несохранность груза ограничивается стоимостью утраченного или поврежденного груза, а при объявлении его стоимости – этой суммой, если не будет доказано, что она ниже его фактической стоимости. Ущерб, вызванный просрочкой доставки груза, возмещается в полном объеме. Согласно Правилам от 1 ноября 1996 г. возмещение ущерба за несохранность груза ограничивается объемом, предусмотренным УЖДОП, но с оговоркой о том, что если объявлена ценность груза, экспедитор будет нести ответственность в размере его фактической стоимости при доказанности, что эта сумма превышает действительную стоимость груза. За задержку уборки вагонов с мест погрузки и приема их с подъездных путей экспедитор отвечает в форме штрафа, размер которого установлен ставками, действующими на железнодорожном транспорте, с предоставлением клиенту права на основании п. 5.14 Правил от 1 ноября1996 г. взыскать с экспедитора убытки, вызванные этим нарушением. Статья757. Документы и другая информация, предоставляемая экспедитору 1. Клиент обязан предоставить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором транспортной экспедиции.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.) |