Статья756. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья756. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции



За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по дого­вору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в раз­мере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоя­щего Кодекса.

516

Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненад­лежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экс­педитором отвечает соответствующий перевозчик.

1. Часть первая комментируемой статьи не содержит конкретных норм об основаниях и размерах ответственности экспедитора перед клиентом за нарушение обязанностей, вытекающих из указанного дого­вора, а отсылает к общим положениям гл. 25 ГК. Однако здесь следует учитывать ряд обстоятельств.

Прежде всего конкретные проявления противоправности поведения экспедитора предусматриваются специальным законодательством. Так, согласно Правилам от 9 февраля 1996 г. и от 10 марта 1997 г. они выра­жаются в несохранности грузов и просрочке их доставки. Причем, если речь идет о смешанных перевозках, последнее нарушение учитывается только при определении срока доставки груза в договоре.

Ответственность экспедитора – предприятий «Промжелдортранс» перед клиентом устанавливается, с учетом характера их деятельности, за несохранность не только грузов, но и вагонов, принадлежащих этим предприятиям. Такое нарушение как просрочка доставки грузов прин­ципиально исключается, однако предусмотрена ответственность экспе­дитора за задержку свыше 15 минут уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки на железнодорожных подъездных путях, если эти операции совершаются локомотивом экспедитора, а также приема вагонов с подъездных путей.

2. Сравнение положений п. 3 ст. 372 ГК со специальным законода­тельством, регулирующим транспортно-экспедиционные отношения, приводит к выводу, что субъективным основанием ответственности экспедитора за несохранность грузов и просрочку их доставки является его вина. По этому же принципу конструируется ответственность экс­педитора – предприятий «Промжелдортранс» за задержку уборки ваго­нов с места их погрузки и выгрузки.

3. Ответственность за несохранность грузов предусматривается в форме возмещения убытков. Она же используется и при просрочке до­ставки фузов, ибо ответственность наступает не за сам факт этого нару­шения, а за его последствие – причинение ущерба контрагенту. Что ка­сается размера убытков, то, принимая во внимание норму п. 1 ст. 371 ГК, специальное законодательство решает вопрос неоднозначно. Так, в Правилах от 9 февраля 1996 г. не оговаривается размер возмещения

517

убытков за несохранность груза и просрочку их доставки, поэтому дей­ствует принцип полноты ответственности. В Правилах от 10 марта 1997 г. размер убытков за несохранность груза ограничивается стоимос­тью утраченного или поврежденного груза, а при объявлении его стои­мости – этой суммой, если не будет доказано, что она ниже его факти­ческой стоимости. Ущерб, вызванный просрочкой доставки груза, воз­мещается в полном объеме.

Согласно Правилам от 1 ноября 1996 г. возмещение ущерба за несо­хранность груза ограничивается объемом, предусмотренным УЖДОП, но с оговоркой о том, что если объявлена ценность груза, экспедитор будет нести ответственность в размере его фактической стоимости при доказанности, что эта сумма превышает действительную стоимость груза. За задержку уборки вагонов с мест погрузки и приема их с подъ­ездных путей экспедитор отвечает в форме штрафа, размер которого установлен ставками, действующими на железнодорожном транспор­те, с предоставлением клиенту права на основании п. 5.14 Правил от 1 ноября1996 г. взыскать с экспедитора убытки, вызванные этим нару­шением.

Статья757. Документы и другая информация, предостав­ляемая экспедитору

1. Клиент обязан предоставить экспедитору документы и другую ин­формацию о свойствах груза, условиях его перевозки, а также иную инфор­мацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанности, преду­смотренной договором транспортной экспедиции.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.019 с.)