Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подрядные работы для государственных нужд
Статья718. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд 1. Подрядные строительные работы (статья 696), проектные и изыскательские работы (статья 713), предназначенные для удовлетворения потребностей Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, осуществляются на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее – государственный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их «ли обеспечить их оплату. 1. Принципы правового регулирования удовлетворения государственных нужд являются общими для поставок товаров и выполнения работ. Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 24 ноября 1993 г. «О поставках товаров для государственных нужд» (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1993 г., № 33,.ст. 432) под термином «товары» имеются в виду и работы. На выполнение работ для государственных нужд распространяется действие и других нормативных правовых актов (см. комментарий к ст. 495 ГК). Поэтому в нормах § 5 гл. 37 ГК определяются лишь особенности договорных отношений по выполнению подрядных работ для государственных нужд либо содержатся прямые отсылки к нормам о поставках товаров для государственных нужд. 2. Предмет государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд составляют подрядные строительные работы, а также проектные и изыскательские работы, понятие которых дается соответственно в ст. 696 и 713 ГК. Сами же договорные отношения по выполнению подрядных работ для государственных нужд явля- 455 ются разновидностью договора строительного подряда или договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ. В связи с этим к данным отношениям при недостаточности норм § 5 гл. 37 ГК и других специальных норм о выполнении подрядных работ для государственных нужд должны применяться нормы ГК и других нормативных правовых актов о договоре строительного подряда (договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ), а в случае недостаточности последних – общие положения о подряде, если иное не установлено ГК и иными актами законодательства (п. 2 ст. 656 ГК).
В числе источников законодательства о договорах строительного подряда и подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, которые субсидиарно применяются к отношениям по выполнению подрядных работ для государственных нужд, следует назвать Инвестиционный кодекс, Закон Республики Беларусь от 26 ноября 1993 г. «Об основах архитектурной и градостроительной деятельности в Республике Беларусь» (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1994 г., № 1, ст. 1; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1998 г., № 2, ст. 8; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 200 г., № 103, 2/211), Правила заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда (утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450. – Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 26, ст. 683; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 9, 5/102; № 49, 5/1119; 2001 г., № 87, 5/8121), Положение о договорах подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (утверждено приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 4 ноября 1999 г. № 339. – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 4, 8/1472) и др. 3. Подрядные работы для государственных нужд финансируются за счет средств соответствующих бюджетов (Республики Беларусь или административно-территориальных единиц) и внебюджетных источников (внебюджетные фонды, кредиты банков). Если финансирование работ происходит из бюджетных средств, соответствующие стройки и объекты включаются в инвестиционные программы в целях решения приоритетных социальных, экономических, оборонных, управленческих и других задач. Государственную инвестиционную программу утверждает Правительство Республики Беларусь (см., например, постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2002 г. № 104 «Об утверждении Государственной инвестиционной программы
456 на 2002 год». – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 15,5/9850;№ 86,5/10857;№ 132,5/11511). Статья 719. Стороны в государственном контракте По государственному контракту государственным заказчиком выступает государственный орган, орган местного управления и самоуправления, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком – юридическое лицо или гражданин. 1. Сторонами государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд являются государственный заказчик и подрядчик. 2. При выполнении подрядных работ для республиканских государственных нужд государственных заказчиков определяет Совет Министров Республики Беларусь, а если работы выполняются для местных нужд – местные исполнительные и распорядительные органы. Ими могут быть министерства, другие республиканские органы государственного управления, государственные организации, подчиненные Правительству, органы местного управления и самоуправления, государственные учреждения, казенные предприятия. 3. Обязательным условием для выполнения функций государственного заказчика является обладание необходимыми инвестиционными ресурсами или получение от соответствующего государственного органа права распоряжаться такими ресурсами. Выделение инвестиционных ресурсов производится из средств республиканского и местных бюджетов на безвозвратной основе либо на основе платности, срочности и возвратности. Порядок выделения инвестиционных ресурсов предусматривается в Инвестиционном кодексе и других нормативных актах (см., например, Положение о порядке организации и проведении конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября 1998г. № 1473. – Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 27, ст. 701; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 32, 5/10103; № 68,5/10590). 4. Государственные заказчики не вправе передавать свои полномо-"ия по формированию и размещению государственных заказов на вы- 457 полнение подрядных работ другим государственным органам, юридическим и физическим лицам. 5. В качестве подрядчиков в государственном контракте на выполнение подрядных работ для государственных нужд могут выступать любые юридические лица или граждане – предприниматели. Для этого они должны иметь лицензию на выполнение соответствующего вида работ. Подрядчики выбираются, как правило, на конкурсной основе. Статья 720. Основания и порядок заключения государственного контракта Основания и порядок заключения государственного контракта определяются в соответствии с положениями статей 497 и 498 настоящего Кодекса. 1. Как и при поставках товаров для государственных нужд государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд заключается на основе заказа государственного заказчика. Порядок формирования и размещения заказов на выполнение подрядных работ для государственных нужд регулируется Законом Республики Беларусь от 24 ноября 1993 г. «О поставках товаров для государственных нужд», Положением о формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 1994 г. № 437 (см. комментарий к ст. 495 ГК), а также Инвестиционным кодексом и некоторыми другими нормативными правовыми актами (см., в частности, Положение о порядке организации и проведения торгов на строительство объектов в Республике Беларусь, утвержденное постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12 июня 2000 г. № 8. – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000 г., № 62, 8/3642).
2. Заказы на выполнение подрядных работ для государственных нужд размещаются в основном по конкурсу (на торгах). В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 1995г. № 242 «О подрядных торгах в капитальном строительстве» (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1995 г., № 19, ст. 427; Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., № 22-23, ст. 788; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 33, 1/291; 2002 г., № 100, 1/4004) размещение заказов на 458 строительство для государственных нужд при стоимости объектов свыше 70 тысяч базовых величин осуществляется исключительно путем проведения подрядных торгов. 3. Заключение государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд между государственным заказчиком и подрядчиком, ставшим победителем конкурса (торгов), является обязательным. В случае уклонения государственного заказчика либо подрядчика от заключения государственного контракта или при возникновении между ними преддоговорного спора заинтересованная сторона вправе обратиться в хозяйственный суд с иском о понуждении другой стороны заключить государственный контракт либо о рассмотрении преддоговорного спора (п. 23 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда). 4. См. также комментарий к ст. 497,498 ГК. Статья721. Содержание государственного контракта 1. Государственный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и условиях финансирования и оплаты работы, способах обеспечения обязательств сторон.
2. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд, условия государственного контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса. 1. Условия государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, перечисленные в п. 1 ст. 721 ГК, являются существенными. При отсутствии какого-либо из них государственный контракт следует считать незаключенным. В случаях заключения государственного контракта по результатам конкурса, указанные условия определяются государственным заказчиком и подрядчиком исходя из условий конкурса и представленных на конкурс предложений подрядчика – победителя конкурса. Требования к содержанию государственного контракта предусматриваются также Типовым государственным контрактом на поставку товаров для государственных нужд, утвержденным приказом Министерства экономики- Республики Беларусь от 17 марта 1995г. № 7 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1995 г., № 7, с. 12). 459 2. В силу п. 23 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда от 15 сентября 1998 г. государственный заказчик выполняет обязанности и имеет права, установленные законодательством Республики Беларусь и названными Правилами для заказчиков. Он лишь не вправе принимать решения об объемах выделения инвестиций и направлениях их использования; о передаче своих полномочий третьим лицам; о консервации или прекращении строительства объекта. Решения по указанным вопросам принимаются государственным заказчиком по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь, если объект финансируется за счет республиканского бюджета, либо по согласованию с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом – по объектам, финансируемым за счет местного бюджета. 3. В государственном контракте на выполнение подрядных работ для государственных нужд могут предусматриваться определенные меры по стимулированию подрядчика. Это могут быть кредитование и налогообложение на льготных условиях, выделение целевых дотаций и субсидий, приоритетное обеспечение централизованно распределяемыми ресурсами и т. д.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.01 с.) |