Контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов.



 Анализ полетной информации с носителей сспи

Цели разбора лети ой работы:

- оценка состояния безопасности, регулярности и экономичности полетов:

- совершенствование ППЛС в подразделениях эксплуатанта ВС;

- оценка работы каждого члена экипажа и летного подразделения в целом;

- разработка мероприятий по профилактике АП (инцидентов);

- оценка состояния взаимодействия служб обеспечения полетов;

- совершенствование организационной, воспитательной и методической работы КРС;

- обобщение и распространение передового опыта работы экипажа и подразделений эксплуатанта.

Виды разборов'.

1)   послеполетный разбор в экипаже (после выполнения каждого полетного задания);

2)   разбор полетов в подразделениях эксплуатанта (не реже одного раза в месяц):

а)   летная группа,

б)   авиационная эскадрилья,

в)   летная служба;

3)   разбор в летной службе (ЛК) с КРС подразделений эксплуатанта ВС (еженедельно на селекторном совещании).

Контроль данных СПИ производится с целью выявления причин допущенных ошибок

и отклонений от требований РЛЭ и других руководящих документов, грубых ошибок в

выдерживании режимов полёта, отклонений в работе авиатехники, угрожающих

безопасности полёта.

2.1.4.2 Контроль проводится по направлениям:

 качество техники пилотирования и навигации (выдерживание рекомендуемых

параметров полёта);

 соблюдение Стандартных эксплуатационных процедур;

 качество эксплуатации систем ВС;

 соблюдение правил и установленной фразеологии радиообмена;

 анализа работы авиационной техники.

Инструментальный контроль за выполнением полётов осуществляется в

соответствии с Программой анализа полетных данных (Раздел 16. Руководство по

управлению безопасностью полетов) систематически с периодичностью,

устанавливаемой уполномоченным органом в области ГА, но не реже одного раза в

месяц.

2.1.4.4 Контроль с использованием СПИ проводится в обязательном порядке:

 при выполнении литерных рейсов;

 при подтверждении квалификации и выполнении тренировочных полётов;

 по заявкам ЛО и АТЦ;

 при выявленных нарушений FCOM, правил полётов и ОрВД;

 по требованию командиров ВС;

 в течение первых тридцати полетов для вновь введенных командиров ВС.

2.1.4.5 Ответственность за сроки и качество представляемой полётной информации несёт

руководитель подразделения полётной информации (ППИ) АТЦ и персонал группы,

производящий первичную обработку средств полетной информации (СПИ).

Окончательный анализ и выводы по полученным данным проводит командно-лётный

состав ЛО (АЭ).

От объема и качества информации зависит качество управления. Командно-летный и инспекторский состав контролируют работу экипажей и летных подразделений согласно требованиям нормативных документов ГА России в случаях:

- издания отдельных указаний исполнительных органов МТ РФ по вопросам деятель­ности ГА;

- проведения предварительных, предполетных подготовок, тренировок на тренажерах;

- подтверждения присвоенного метеоминимума, квалификации специалиста;

- продления срока действия свидетельства авиаспециалиста, повышения квалификации;

- проверки техники пилотирования, СВЖ, практической работы в полете у членов экипажа в аэродромных пли производственных условиях;

- работы экипажа в отрыве от базы аэропорта, в переходные периоды эксплуатации, при полетах по новым маршрутам, при длительных перерывах в летной работе.

При всех видах контроля для объективности необходимо использовать материал, полу­ченный с помощью бортовых средств сбора полетной информации и наземных средств реги­страции параметров полета. Но основной способ и метод контроля - это собеседование на доверительной основе.

 

Цель контроля за производством полетов - это своевременное предупреждение и профи­лактика ошибок п отклонении в технике пилотирования, нарушении правил летно-технической эксплуатации ВС и его оборудования, выявление причин отказов АТ в полете и т. п.

Квалифицированную оценку действиям экипажа возможно дать только в случае, если удается получить достоверную информацию о:

- техническом состоянии ВС, его систем, оборудования;

- действиях экипажа при эксплуатации ВС;

- воздействующих на ВС факторах внешней среды:

- состоянии ВПП на аэродромах взлета и посадки;

- полученных командах УВД.

Истопниками информации о действиях экипажа (метеоусловиях, действующих на ВС; работоспособности функциональных систем ВС, его оборудования) могут стать:

а)   оценка, данная пилотом-инструктором (инспектором) в тренировочных и рейсовых полетах;

б)   БССПИ п находящиеся в УВД наземные средства регистрации (магнитофоны, поса­дочные локаторы и т. д.);

в)   бортжурнал ВС, отчет о рейсе, карта-наряд на ТО ВС и прочая информация.

Порядок планирования контроля качества выполненных полетов экипажами ВС в летных подразделениях эксплуатанта с учетом его структуры и месячного плана-графика, предъявляемого летными подразделениями отделу обработки ПИ. примерно следующий (см. также рис. 3.1):

- инженер-аналитик летного комплекса (службы) эксплуатанта ВС ежедневно переда­ет заявку в отдел обработки ПИ (под роспись в журнале регистрации);

- диспетчер отдела обработки ПИ. получив заявку на комплексную проверку экипа­жей от летных подразделений эксплуатанта ВС, составляет сводную заявку и не позднее 20.00 передает ее в ПДО ЛК (службы) эксплуатанта ВС.

Затем производится обработка ПИ с регистрацией о проделанной работе в журнале.

При комплексной проверке экипажей ВС производится: обработка ПИ. зарегистриро­ванной бортовыми самописцами ВС типа МС'РП. КЗ-63, DFDAU. ODFDMU-45 и др., и пере­запись звуковой информации с МАРС-БП (МС-61. П-503 БС) на бытовой магнитофон.

Материалы обработки ПИ передаются представителю летного подразделения АК (службы) эксплуатанта ВС под роспись в журнале регистрации.

Периодичность проверки работы экипажа ВС определена в соответствии с требования­ми нормативных документов ГА РФ по вопросам организации летной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.026 с.)