Состав первоначального донесения об авиационном происшествии.
Содержание книги
- Специализация олр и Профиль лэгвс
- Летная эксплуатация воздушных судов
- Условия формирования гроз и сопутствующих ей опасных явлений погоды. Меры безопасности при полетах в условиях грозовой деятельности.
- Вертикальные и горизонтальные сдвиги ветра. Влияние их на взлет и посадку ВС и полеты на малой высоте.
- Прогнозы погоды по маршруту. Виды прогнозируемой информации, формы предоставления в зависимости от эшелона полета, сроки действия.
- Воздушные массы, их классификация (географическая и термодинамическая), погода и условия полетов.
- Атмосферные фронты и метеорологические условия полетов в них.
- Циклоны, условия формирования, стадии развития, погода и условия полетов в разных частях циклона.
- Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации. Пути повышения безопасности полетов.
- Показатели безопасности полетов. Приемлемый уровень безопасности полетов.
- Факторы опасности и факторы риска.
- Человеческий фактор в системе обеспечения безопасности полетов.
- Система управления безопасностью полетов в гражданской авиации Российской Федерации.
- Федеральные органы расследования авиационных происшествий и инцидентов. Разграничение полномочий и ответственности между ними.
- Классификация авиационных событий и их характеристика.
- Состав первоначального донесения об авиационном происшествии.
- Структура Системы управления безопасностью полетов эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки.
- Взлет и посадка в условиях сдвига ветра.
- Взлет и посадка в условиях спутного следа.
- Влияние условий эксплуатации на взлетные характеристики самолета.
- Ограничение числа М в полете.
- Ограничения максимальной скорости полета.
- Ограничения минимальной скорости полета.
- Основные пути экономии топлива по этапам полета.
- Особенности полета в условиях атмосферной турбулентности.
- Особенности полета в условиях обледенения.
- Расчет заправки, предельно допустимой взлетной массы, коммерческой загрузки.
- Истинная и приборная скорость полета.
- Нормативные и методические документы, регламентирующие летную деятельность.
- Нормирование рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов.
- Повышение квалификации членов экипажей воздушных судов.
- Перерыв в работе является допуском к работе
- Фап 128 в изменении апр 20г периодичность проведения – перед первым сам и при выполнении особых полетов.
- Организация работы экипажа воздушного судна в полете.
- Контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов.
- Разбор полетов. Цели и задачи проведения разборов полетов.
- Понятие и сущность летно-методической работы, основные задачи.
- Аэродинамика и динамика полета
- Полная аэродинамическая сила
- Характеристики горизонтального полета
- Расчет количества топлива на полет, составляющие компоненты количества топлива.
- Структура и принцип работы инерциальной системы.
- Характеристика и применение радиомаяков VOR .
- Уровни интенсивности метеорологических осадков
- Причины столкновений ВС с препятствиями и пути их предотвращения. Расчет безопасных высот для полета по маршруту по ппп и пвп.
- Принцип работы барометрического высотомера. Уровни начала отсчета барометрической высоты, правила установки давления.
- Виды начального этапа захода на посадку.
- Правила входа в процедуру типа «ипподром».
- Точные и неточные заходы на посадку. Виды и особенности применяемых эксплуатационных минимумов для взлета и посадки ВС.
3 вида донесений- о АП, АИ, сближении в воздухе. Если член ЭВС- то дает он, либо представитель, либо диспетчер.
Руководитель РУ ФАВТ, на территории которого произошло авиационное происшествие, по получении первичного сообщения немедленно передает первоначальное донесение в МАК, ФАВТ и Минэкономики России, а также информирует руководство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошло авиационное происшествие, транспортного или территориального прокурора, местные транспортные и территориальные органы МВД России, ФСБ России, МЧС России и Госкомэкологии России.
Первоначальное донесение (рис. 12) должно содержать следующую информацию:
· вид события;
· дата, время (местное и UTC), место происшествия;
· тип, государственный и регистрационный опознавательный знак, заводской номер и принадлежность воздушного судна;
· наименование владельца, эксплуатанта, арендатора, если такой имеется, разработчика и изготовителя воздушного судна;
· метеоусловия в момент происшествия;
· фамилия, имя, отчество командира воздушного судна (проверяющего и его должность);
· характер задания, номер рейса с указанием начального пункта вылета и пункта назначения;
· последний пункт вылета и намеченный пункт посадки;
· местоположение воздушного судна относительно какого-либо легко определяемого географического пункта, широты и долготы;
· физико-географическая характеристика местности, где произошло происшествие;
· обстоятельства авиационного происшествия, достоверно известные к моменту подачи донесения;

Рис. 12. Первоначальное донесение об авиационном происшествии
· число членов экипажа и пассажиров на борту воздушного судна, в том числе погибших и получивших телесные повреждения, а также число погибших и получивших телесные повреждения лиц, не находившихся на борту воздушного судна;
· гражданство пассажиров;
· наличие и характер опасных грузов на борту;
· степень повреждения воздушного судна;
· данные об организации и проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;
· другие достоверные сведения по авиационному происшествию, известные к моменту представления донесения.
В течение 3 суток с момента прибытия на место авиационного происшествия председатель комиссии по расследованию направляет в адрес руководителя, назначившего комиссию по расследованию, в ФАВТ и Минэкономики России последующее донесение, которое должно по возможности включать в себя следующую информацию:
· дата, время (местное и UТС), место, вид происшествия, тип воздушного судна, его государственный и регистрационный опознавательный знак, принадлежность, сведения о владельце (эксплуатанте), заводской номер воздушного судна (двигателей), наработка воздушного судна (двигателей) с начала эксплуатации, количество ремонтов, дата и место последнего ремонта и наработка после него;
· метеоусловия в период времени, близкий к моменту авиационного происшествия (чем была обусловлена погода, скорость и направление ветра у земли, количество, форма и высота облаков, видимость, наличие опасных метеоявлений);
· фамилия, имя, отчество командира воздушного судна (проверяющего, его должность), класс, минимум погоды, общий налет, в том числе на воздушном судне данного типа (из них в качестве командира), состав экипажа (должности, фамилии, имена и отчества);
· характер задания, маршрут полета с указанием последнего аэропорта (пункта) вылета и пункта назначения;
· число пассажиров на борту и их гражданство;
· последствия происшествия (количество погибших, их гражданство, количество лиц, получивших серьезные телесные повреждения):
· характер и масса груза;
· краткое описание обстоятельств события;
· степень повреждения воздушного судна;
· представляющие интерес факты, установленные в ходе расследования;
· предложения по проведению срочных профилактических мероприятий.
|