Повышение квалификации членов экипажей воздушных судов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение квалификации членов экипажей воздушных судов.



ФАП 128

Теоретическая Производится по системе трехгодичного цикла (ЦРМ, АБ раз в 36мес)

Тренажерная подготовка раз в 6м

Летная

5.84 Эксплуатант не допускает членов летного экипажа воздушного судна до выполнения своих функций, если они не прошли подготовку по разработанной эксплуатантом программе подготовки, которая обеспечивает надлежащую подготовку членов летного экипажа для выполнения возложенных на них обязанностей и:

 

4.4.1. Повышение квалификации летного состава проводится в целях совершенствования профессиональных знаний и практических умений, а для командно-летного и инспекторского состава -дополнительно в целях повышения уровня их знаний и умений в организации летной и летно-методической работы.

4.4.2. Основными нормами повышения квалификации являются:

- периодическая учеба на курсах повышения квалифика­ции;

- учеба в высших авиационных учебных заведениях.

4.4.3. Летный состав проходит курсы повышения квалификации в учебно-тренировочных подразделениях управлений ГА, Центрах ГА, летных училищах, Академии ГА.

Командно-летный состав и другие специалисты повышают квалификацию на факультетах и курсах при высших и средних учебных заведениях, учебно-тренировочных центрах, Центрах ГА.

4.4.4. Командно-летный, инструкторский состав, старшие летные специалисты, члены летных экипажей авиапредприятий, летных учебных заведений и заводов ГА раз в два года повышают квалификацию при учебно-тренировочных центрах (КПК при УТЦ) и ежегодно (в период между прохождением КПК) проходят кон­троль знаний специальных дисциплин при местных квалификаци­онных комиссиях (ВКК - для установленных категорий специали­стов) при продлении срока действия свидетельства.

КПК летного состава по фразеологии радиообмена на английском языке и разговорному английскому языку проводится в сро­ки и в объемах, определенных руководством объединений и пред­приятий ВТ, исходя из уровня подготовки авиаспециалистов. Специалисты, уверенно владеющие английским языком, имеют право сдать экзамены на КПК экстерном.

От повышения квалификации на курсах при УТЦ освобождаются на 2 года лица:

- прошедшие обучение на КПК при высших учебных за­ведениях и Центрах ГА или переподготовку на другой тип ВС;

- окончившие в процессе летной работы заочные отделе­ния высших учебных заведений (по специальности);

- повысившие классность.

4.4.5. Лица командно-летного, легко-инспекторского состава и старшие летные специалисты региональных управлений, предприятий ВТ и учебных заведений ГА, начиная с командиров ЛО, повышают квалификацию на курсах при высших учебных заве­дениях и Центрах ГА не реже 1 раза в 5 (пять) лет и ежегод­но проходят контроль знании и продлевают срок действия свидетельств при региональных квалификационных комиссиях (ВКК для установленных категорий авиаспециалистов). От повышения квалификации яри высших учебных заведениях и Центрах ГА освобождаются на 5 лет лица командно-летного и инспекторского состава и старшие летные специалисты, закончившие в процессе летной деятельности заочное отделение высшего учебного введения по авиационной специальности.

4.4.6.Лица командно-летного, инспекторского, инструкторского и летного состава, выполняющие полеты на нескольких типах ВС, проходят КПК при УТЦ по типу ВС высшего класса,а выполняющие полеты на различных типах ВС одного класса - полюбо­му из них.

4.4.7. Летные специалисты, переведенные или поступившие на работу в гражданскую авиацию из других ведомств, до начала лет­ной работы должны пройти курс переучивания на сборах по типу ВС, на котором планируется выполнять полеты, изучить руково­дящие документы МГА, регламентирующие летную работу, и сдать зачеты в МКК авиапредприятия и управления (произ­водственного объединения) ГА для подтверждения или присвое­ния класса квалификации.

В случаях, когда специалист выполнял полеты в другом ведомстве на том же типе ВС, на котором планируется его работа в гражданской авиации, он должен быть направлен после изучения ру­ководящих, эксплуатационных и технологических документов в авиапредприятии, на курсы повышения квалификации в УТЦ и ЦКК управления для подтверждения или присвоения класса квалификации.

4.4.8. Лица летного состава, назначаемые на инструкторскую работу, должны пройти КПК при высших летных учебных заведени­яхили Центрах и отвечать требованиям, предъявленным к канди­датам на должность инструктора.

4.4.9. Летные специалисты, не прошедшие КПК в течении 2 лет и 3 месяцев, к полетам не допускаются.

4.4.10. Планирование КПК осуществляют ЛШО управлений и соответствующие органы летных учебных заведений ГА. Планы КПК утверждаются начальниками управлений (летных учебных заведений, директорами заводов ГА) и рассылаются по авиапред­приятиям не позднее одного месяца до начала учебного года.

4.4.11. Управления, заводы ГА, не имеющие УТЦ или не организующие КПК по данному типу ВС, обеспечивают прохождение КПК в УТЦ управлений, к которым они прикреплены приказом Министра гражданской авиации. Соответствующие заявки в УТЦ высылаются не позднее чем за два месяца до начала учебного го­да.

4.4.12. Лица, закончившие КПК, получают свидетельства установленного образца. Оценки знаний, полученные на КПК, дейст­вительны для продления срока действия свидетельства летного специалиста в течение 1 года.

4.4.13. Ответственность за своевременное повышение квалификации командно-летного, инспекторского, инструкторского и летного состава возлагается:

- в аппарате МГА - на начальника УЛС;

- в управлениях - на заместителей начальников управ­лений по организации летной работы;

- в авиапредприятиях (летных учебных заведениях) - на заместителей командиров (начальников) по организа­ции летной работы (летной подготовки);

- в летных подразделениях - на командиров подразделе­ний.

4.4.14. Ответственность за качество обучения на КПК возлагается на командиров УТЦ, начальников учебных заведений.

4.4.15. Повышение в классе организуется в соответствии с Положением о присвоении классов квалификации и выдаче свиде­тельств специалиста ГА.

 

Начальная подготовка, повышение квалификации (отдельные ее элементы, если

установлено требованиями нормативных документов) и переподготовка членов

летного экипажа осуществляется только в сертифицированных учебных центрах.

Подготовка членов экипажей воздушных судов в летном подразделении эксплуатанта.

Подготовка летного состава в летных подразделениях ГА. Специалисты в летных подразделениях ГА проходят подготовку для выполнения самостоятельных полетов (само­стоятельной работы в составе экипажа), повышают свою летную квалификацию и поддержи­вают уровень подготовленности (рис. 2.2 - 2.4).

Из приведенной на рис. 2.2 схемы видно, что все виды подготовки включают в себя профессиональную учебу, тренажерную и летную подготовку.

Обычно профессиональная учеба проводится в форме групповых или самостоятельных занятий специалистов с целью приобретения и закрепления знаний по изучаемым дисципли­нам. Ее составными частями, в свою очередь, являются правовая, авиационно-техническая и специальная подготовка. Тематику профессиональной учебы разрабатывает летно­штурманский отдел РУ ФАВТ России по поступающим заявкам от подотчетных авиапред­приятий, где составляются планы на предстоящий учебный год. В наиболее напряженные для выполнения полетов периоды (не более трех месяцев в течение учебного года) профессио­нальная учеба проводится в объеме изучения поступивших изменений и дополнений к РЛЭ, доработок конструкции ВС, вызывающих изменение правил летной эксплуатации, а также нормативных и методических документов ФАВТ России, РУ ФАВТ России по вопросам обеспечения БП.

Для проведения подготовки членов летного экипажа Авиакомпания применяет

следующие формы подготовки:

 очная;

 очно-заочная;

 заочная с применением электронного обучения и дистанционных

образовательных технологий;

 наземная теоретическая подготовка с применением электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий;

 самостоятельная подготовка;

 тренажерная подготовка;

 предварительная и предполетная подготовка;

 практические занятия / упражнения;

 тест / зачет / комплексный зачет / экзамен.

1.1.5.2 Требования периодической наземной подготовки удовлетворяются посредством

прохождения заочных курсов, дистанционного обучения или сдачи письменных

экзаменов.

Основным видом наземной теоретической подготовки является самостоятельная

подготовка с применением электронного обучения и дистанционных

образовательных технологий.

Лица командно-летного или инструкторского состава консультируют (при

необходимости) и контролируют уровень знаний члена летного экипажа

посредством проведения тестирования, сдачи устных, письменных или

электронных (дистанционных) экзаменов.

1.1.5.3 Практические занятия / упражнения при прохождении видов подготовки

выполняются членами летного экипажа до отработки всех элементов. Особое

внимание уделяется умению действовать в нештатной и аварийных ситуациях.

Подготовка экипажей ВС в условиях приближенных к реальным (LOFT).

П 5.84 Цель – те знания, которые получены в ЦРМ, применить практически в лофт. Сценарии предусматривают ухудшение полетов на каждом этапе. Проводится раз в год.

LOFT – методика тренировки в имитируемых, максимально приближенных к реальным условиях летной эксплуатации, направлена на обучение действиям в ситуациях, требующих умелого обмена информацией, управления экипажем, проявления лидерских качеств. Иными словами – это тренировка в реалистичных условиях и в реальном масштабе времени.

Line Oriented Flight Training (LOFT) позволяет:

Создавая различные реальные сценарии с высокой нагрузкой в обычной работе и с экстремальными ситуациями, совершенствовать работу членов лётного экипажа по выполнению SOP, тренировать пилотов в принятии грамотных и эффективных решений, улучшить навыки по взаимосвязи, взаимоотношениям между членами лётного экипажа, оценить и улучшить лидерские качества, сильные стороны, поработать над недостатками в сложных и аварийных ситуациях.

Выявить потенциально опасные проблемы, противоречия, трактовку в документах авиакомпании (SOP, РПП, Стандарты и т.д.) оценить эффективность подготовки лётных экипажей и слабые места в подготовке, которые требуют дополнительного рассмотрения.

LOFT сессия не должна прерываться, за исключением экстремальных обстоятельств. Запрещено изменение положения тренажёра и повторение каких-либо упражнений. После завершения сессии, должен быть проведён тщательный разбор во всех аспектах. Это достигается путём первоначального самостоятельного разбора полётов членами экипажа, а затем пилотом- инструктором).

Один раз в год, при проведении LOFT, полёт выполняется на горный аэродром, согласно действующему Сценарию.

 

LOFT (Line Oriented Flight Training) – общепринятый в международной практике термин, означающий тренировку летного экипажа на комплексном тренажере по заданному маршруту с моделированием реалистичных ситуаций (проблем) в масштабе реального времени.

Обучение по сценариям LOFT рассматривается как один из инструментов предупреждающий авиационные события и позволяющий:

- отрабатывать навыки правильной организации работы и взаимодействия членов экипажа в нештатных и особых ситуациях сценариев LOFT;

- вырабатывать оперативное мышление и умение прогнозировать возможное неблагоприятное развитие нештатной/особой ситуации, могущей возникнуть в реальном полете;

- вырабатывать практические навыки;

- вырабатывать навыки правильной организации работы экипажа по распознаванию и преодолению опасных факторов и ошибок;

- предотвращать повторяемость уже случившихся авиационных событий по известным причинам;

- выявлять недостатки в профессиональной подготовке членов экипажей, а значит и в системе профессионального обучения;

Сценарий LOFT разрабатывается на основе конкретной задачи, определяющей, какие ситуации (проблемы) необходимо моделировать в процессе тренировки.

Пример: Аэродром вылета, маршрут полета, аэродром назначения и запасной аэродром определяются исходя из конкретной задачи. Задача предусматривает отработку правильных действий и взаимодействие членов экипажа при срабатывании СППЗ. Следовательно, аэродром назначения должен находиться в горном окружении. Выбранные аэродромы и маршрут должны соответствовать действующим аэронавигационным картам и документам АНИ.

Действующие сценарии LOFT могут периодически пересматриваться и обновляться с учетом изменяющихся условий летной деятельности и состояния безопасности полетов.

 

 10. Порядок замены членов экипажей воздушных судов и допуска их к полетам.

Для незакрепленных экипажей: нецелесообразно заменять весь экипаж в случае неявки на рейс или невозможности допуска к полету, резервный экипаж заменяет тот который не в состоянии выполнить полет. Действия командира ВС в случае срочной замены одного из членов экипажа: а) КВС доводит информацию о необходимости замены члена летного экипажа сменного диспетчера по планированию; б) при необходимости замены члена летного экипажа сменный диспетчер по планированию согласовывает с руководителем группы планирования ЛД привлечение резервного члена летного экипажа и осуществляет его вызов для выполнения рейса; в) при необходимости замены члена кабинного экипажа сменный диспетчер по планированию информирует диспетчера по планированию СБП. Он назначает сотрудника из состава резервного экипажа, осуществляет вызов его для выполнения рейса, информирует сменного диспетчера по планированию о времени явки на вылет резервного бортпроводника. Руководитель группы планирования ЛД (для летных экипажей) или диспетчер по планированию СБП (для кабинных экипажей) вносят необходимые корректировки в программу «Меридиан» для формирования нового комплекта документов. Сформированный комплект полетных документов, диспетчер по планированию СБП распечатывает из программы «Меридиан» и передает их командиру ВС.

При выявлении необходимости замены экипажа на резервный (болезнь,

опоздание члена экипажа ВС и т.п.) командир ВС должен проинформировать

ЦУП Авиакомпании об этом не позднее чем за один час до вылета (при полётах

на МВЛ – за полтора часа).

5.3.1. Замена одного или нескольких членов экипажа производится с разрешения ко-

мандира летного отряда.

5.3.2. допуск к полетам при замене членов экипажа осуществляется:

- при замене одного члена экипажа - после проведения с экипажем наземной подго-

товки и проверка знаний инструкции по взаимодействию и технологии работы;

- при замене двух и более членов экипажа, а также с вновь скомплектованным экипа-

жем - дополнительно после контрольного полета на тренажере или на ВС. Допуск к по-

летам при изменении состава экипажа оформляется подписью командира ЛО в специ-

альном журнале.

5.3.3. При невозможности использования запланированного для выполнения задания

экипажа он должен быть заменен резервным.

При отсутствии резервного экипажа допускается временная замена одного из членов

летного состава запланированного экипажа с разрешения командира летного подраз-

деления или лица, его заменяющего (дежурного командира), с обязательным контро-

лем подготовки экипажа лицом командно-летного состава, который должен сделать от-

метку о контроле на первой странице задания на полет. В этом случае заменяющий

член экипажа должен иметь самостоятельный налет на данном типе ВС не менее 200 ч.

Замена членов экипажа в день вылета в экипаже, в котором командир ВС имеет са-

мостоятельный налет на данном типе ВС менее 500 ч. запрещается.

5.3.4. При необходимости выполнения задания на полет в условиях, к которым эки-

паж не допущен, командиру летного подразделения (дежурному командиру) предостав-

ляется право в день вылета включить в состав экипажа проверявшего (инструктора).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.150.59 (0.055 с.)