Структура Системы управления безопасностью полетов эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура Системы управления безопасностью полетов эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки.



 

Во исполнение рекомендации 2/5 Конференции высокого уровня по безопасности полетов 2010 года (HLSC/2010) Совет ИКАО поддержал разработку нового Приложения к Конвенции о международной гражданской авиации, сводящего воедино всеобъемлющие положения об управлении безопасностью полетов из Приложения 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу», Приложения 6 «Эксплуатация воздушных судов», Приложения 8 «Летная годность воздушных судов», Приложения 11 «Обслуживание воздушного движения», Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» и Приложения 14 «Аэродромы».

25 февраля 2013 года Совет ИКАО единогласно принял Международные стандарты и Рекомендуемую практику «Управление безопасностью полетов» (Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации) с датой начала применения 14 ноября 2013 года.

В 2016 году Совет ИКАО признавая необходимость в определении взаимосвязи между восемью критическими элементами государственной системы контроля за обеспечением безопасности полетов, поправкой 1 вводит новые и измененные SARPS по СУБП, включая несколько дополнительных пояснительных примечаний, направленные на содействие реализации. Поправка 1 также распространяет применение СУБП на организации, ответственные за конструкцию типа и изготовление двигателей и воздушных винтов, чему способствует упоминание этих организаций в Приложении 8.

Также, поправка 1 обеспечивает повышенные меры защиты данных и информации о безопасности полетов, а также их источников. Один из ключевых элементов поправки – это повышение статуса инструктивного материала, содержавшегося в прежнем дополнении B Приложения 19, до статуса SARPS, которые включены в новое добавление.

В результате принятия поправки 1 опубликовано второе издание Приложения 19. Это издание отражает существенный характер внесенной поправки, что завершает второй этап разработки настоящего Приложения.

Поправка 1 была принята Советом 2 марта 2016 года, вступила в силу 11 июля 2016 года и начала применяться 7 ноября 2019 года.

 

Система контроля обеспечения безопасности полетов - включает такие

элементы, как:

● система анализа полетных данных для мониторинга производства полетов и

 обнаружения не сообщенных инцидентов, затрагивающих безопасность

 полетов;

● охватывающая всю организацию система добровольных сообщений об

 опасных факторах для безопасности полетов;

● плановая и всеобъемлющая система проверок состояния безопасности

 полетов,

● которая обладает достаточной гибкостью, позволяющей сосредоточивать

 внимание на конкретных проблемах безопасности полетов по мере их

 возникновения;

● система проведения внутренних расследований в сфере БП, принятия мер по

 исправлению ситуации и распространения связанной с БП информации

 среди всего заинтересованного персонала;

● системы эффективного использования данных, касающихся вопросов

 безопасности, для проведения анализа состояния безопасности и

 мониторинга организационных изменений в рамках процесса контроля

 факторов риска;

● систематический анализ и внедрение передовой практики в области

 обеспечения безопасности полетов, принятой на других предприятиях;

● периодические проверки независимым органом системы СУБП для

 подтверждения ее эффективности;

● мониторинг линейными руководителями текущей работы на всех критически

 важных для безопасности полетов участках в целях подтверждения

 соблюдения всех нормативных требований и принятых в компании

 стандартов и процедур;

● аудиторские проверки безопасности полетов с целью контроля

 эффективности структуры СУБП, соблюдения установленных правил и

инструкций; укомплектованности, квалификации и компетентности

 персонала, занимающегося эксплуатацией оборудования, и поддержания их

 квалификации;

● всеобъемлющая система документирования всех подлежащих применению

 правил безопасности полетов, принятых в компании политики, целей в

 области безопасности полетов, стандартов, СЭП, донесений об опасных

 инцидентах и т. д., а также обеспечения доступности такой документации

 для всего заинтересованного персонала;

● механизм для постоянной популяризации вопросов безопасности полетов на

 основе измеряемых внутренних показателей безопасности

 

Требования об обязательности разработки СУБП в авиационных предприятиях и организациях установлены соответствующими Поправками в обязательных для исполнения стандартах Приложения 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу», Приложения 6 «Эксплуатация воздушных судов»; Приложения 8 «Летная годность воздушных судов», Приложения 11

«Обслуживание воздушного движения» и Приложения 14 «Аэродромы» к Конвенции о международной гражданской авиации.

В соответствии с установленными требованиями СУБП, как минимум, выполняет следующие функции:

а) определяет риски для безопасности полетов;

б) обеспечивает предпринятие корректирующих и предупреждающих действий, необходимых для выдерживания согласованных с уполномоченным органом в области гражданской

авиации показателей безопасности полетов;

в) предусматривает проведение постоянного мониторинга и регулярной оценки показателей безопасности полетов;

г) имеет своей целью постоянное улучшение общих показателей работы системы управления безопасностью полетов.

В рамках СУБП должна быть четко определена иерархия ответственности в вопросах

безопасности полетов на всех уровнях структуры организации Поставщика обслуживания, в

том числе прямая ответственность за безопасность полетов со стороны высшего руководства.

Концептуальные рамки для внедрения и поддержания функционирования СУБП Поставщика обслуживания в стандартах ИКАО устанавливают, что СУБП является административной системой управления безопасностью полетов, осуществляемого организацией.

Эти концептуальные рамки представляют собой минимальные требования к внедрению

СУБП и включают в себя следующие 4 компонента и 12 элементов:

12

1. Политика и цели обеспечения безопасности полетов:

1.1 Обязательства и ответственность руководства.

1.2 Ответственность за безопасность полетов.

1.3 Назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов.

1.4 Координация планирования мероприятий на случай аварийной обстановки.

1.5 Документация по СУБП.

2. Управление факторами риска для безопасности полетов:

2.1 Определение факторов опасности.

2.2 Оценка и уменьшение риска для безопасности полетов.

3. Обеспечение безопасности полетов:

3.1 Контроль и количественная оценка показателей безопасности полетов.

3.2 Осуществление изменений.

3.3 Постоянное совершенствование СУБП.

4. Популяризация вопросов безопасности полетов:

4.1 Подготовка и образование.

4.2 Обмен информацией о безопасности полетов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.013 с.)