Виды начального этапа захода на посадку.
Содержание книги
- Специализация олр и Профиль лэгвс
- Летная эксплуатация воздушных судов
- Условия формирования гроз и сопутствующих ей опасных явлений погоды. Меры безопасности при полетах в условиях грозовой деятельности.
- Вертикальные и горизонтальные сдвиги ветра. Влияние их на взлет и посадку ВС и полеты на малой высоте.
- Прогнозы погоды по маршруту. Виды прогнозируемой информации, формы предоставления в зависимости от эшелона полета, сроки действия.
- Воздушные массы, их классификация (географическая и термодинамическая), погода и условия полетов.
- Атмосферные фронты и метеорологические условия полетов в них.
- Циклоны, условия формирования, стадии развития, погода и условия полетов в разных частях циклона.
- Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации. Пути повышения безопасности полетов.
- Показатели безопасности полетов. Приемлемый уровень безопасности полетов.
- Факторы опасности и факторы риска.
- Человеческий фактор в системе обеспечения безопасности полетов.
- Система управления безопасностью полетов в гражданской авиации Российской Федерации.
- Федеральные органы расследования авиационных происшествий и инцидентов. Разграничение полномочий и ответственности между ними.
- Классификация авиационных событий и их характеристика.
- Состав первоначального донесения об авиационном происшествии.
- Структура Системы управления безопасностью полетов эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки.
- Взлет и посадка в условиях сдвига ветра.
- Взлет и посадка в условиях спутного следа.
- Влияние условий эксплуатации на взлетные характеристики самолета.
- Ограничение числа М в полете.
- Ограничения максимальной скорости полета.
- Ограничения минимальной скорости полета.
- Основные пути экономии топлива по этапам полета.
- Особенности полета в условиях атмосферной турбулентности.
- Особенности полета в условиях обледенения.
- Расчет заправки, предельно допустимой взлетной массы, коммерческой загрузки.
- Истинная и приборная скорость полета.
- Нормативные и методические документы, регламентирующие летную деятельность.
- Нормирование рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов.
- Повышение квалификации членов экипажей воздушных судов.
- Перерыв в работе является допуском к работе
- Фап 128 в изменении апр 20г периодичность проведения – перед первым сам и при выполнении особых полетов.
- Организация работы экипажа воздушного судна в полете.
- Контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов.
- Разбор полетов. Цели и задачи проведения разборов полетов.
- Понятие и сущность летно-методической работы, основные задачи.
- Аэродинамика и динамика полета
- Полная аэродинамическая сила
- Характеристики горизонтального полета
- Расчет количества топлива на полет, составляющие компоненты количества топлива.
- Структура и принцип работы инерциальной системы.
- Характеристика и применение радиомаяков VOR .
- Уровни интенсивности метеорологических осадков
- Причины столкновений ВС с препятствиями и пути их предотвращения. Расчет безопасных высот для полета по маршруту по ппп и пвп.
- Принцип работы барометрического высотомера. Уровни начала отсчета барометрической высоты, правила установки давления.
- Виды начального этапа захода на посадку.
- Правила входа в процедуру типа «ипподром».
- Точные и неточные заходы на посадку. Виды и особенности применяемых эксплуатационных минимумов для взлета и посадки ВС.
На начальном участке захода на посадку в основной зоне обеспечивается минимальный запас высоты над препятствием (MOC, Minimum Obstacle Clearance) 300 м (рис. 8.8).
В дополнительной зоне значение МОС изменяется от установленного значения до нуля.
Очень часто ВС выходит в район аэродрома с направлений, противоположных поса-дочному путевому углу. В этом случае для выхода на промежуточный или конечный участок предписывается выполнение маневра обратной схемы. К обратной схеме относятся три типа маневра.
1. Стандартный разворот на 45°/180° (45°/180° procedure turn) начинается в точке местонахождения навигационного средства или в контрольной точке и включает в себя:
– прямой участок с наведением по линии пути; этот прямой участок может ограничи-ваться временем полета, радиалом и расстоянием по DME;
– разворот на 45°;
– прямой участок без наведения по линии пути; длина участка ограничивается временем по-лета, которое составляет 1 мин с момента начала разворота для ВС категорий A и B и 1 мин 15 с с момента начала разворота для ВС категорий C, D и E;
– разворот на 180° в противоположном направлении для выхода на линию пути при-ближения (рис. 8.9).

2. Стандартный разворот на 80°/260° (80°/260° procedure turn) начинается в точке нахождения навигационного средства или в контрольной точке и включает в себя:
– прямой участок с наведением по линии пути; этот прямой участок может ограничи-ваться временем полета, радиалом или расстоянием по DME;
– разворот на 80°;
– разворот на 260° в противоположном направлении для выхода на линию пути при-ближения.
Стандартный разворот считается левым/правым, если первоначальный отворот произ-водится влево/вправо.

3. Обратный разворот на посадочную прямую (Base turn), состоящий из указанной обратной линии пути и заданной длительности полета или расстояния по DME от навигаци-онного средства с последующим разворотом для выхода на линию пути приближения. Об-ратная линия пути и/или время полета могут отличаться для различных категорий ВС. В этом случае публикуются отдельные схемы (рис. 8.11).
В том случае, когда прямолинейный участок не имеет достаточной протяженности для необходимой потери абсолютной высоты и когда целесообразно выполнять вход в обратную схему, применяется схема типа «ипподром».
Схема типа «ипподром» (Racetrack procedures) состоит из разворота от линии пути приближения на 180° после пролета навигационного средства или контрольной точки с вы-ходом на обратную линию пути при длительности полета по этой линии в течение 1, 2 или 3 мин с последующим разворотом на 180° в том же направлении для возвращения на линию пути приближения (рис. 8.12). Вместо временного предела для полета по участку обратной линии пути в качестве предела может использоваться расстояние по DME или пересекающий радиал/пеленг. Как правило, схема типа «ипподром» применяется, когда ВС прибывают, пролетая над контрольной точкой, с различных направлений. В этом случае предполагается, что ВС будут входить в схему точно так же, как это предписывается в отношении входа в зону ожидания (см. п. 8.1.2), с учетом следующего:
1) смещенный вход из сектора 2 ограничивает время полета по смещенной на 30° ли-нии пути до 1 мин 30 с, после чего предполагается, что за оставшееся время удаления пилот выполнит разворот на курс, параллельный обратной линии пути (рис. 8.13). Если время по-лета в сторону удаления составляет лишь 1 мин, время полета по смещенной на 30° линии пути также составляет 1 мин;
2) параллельный вход не выполняется непосредственно с возвращением к средству без предварительного пересечения линии пути приближения при выходе на конечный участок схемы захода на посадку;
3) все маневры выполняются на стороне маневрирования.
4) В случае прибытия на схему на большой высоте при снижении до высоты промежуточ-ного участка захода на посадку рекомендуется снижаться с вертикальными скоростями согласно табл
|